временная запись — из недавней переписки

Мне всю жизнь везло, знаете, почему? Просто я был невменяем, в силу устройства своей психики — если чем-то был увлечен, то ничего вокруг себя не видел. И так «проехал» до старости. Платили всегда по минимуму, но меня это не волновало.
Те изменения, которые в последние годы произошли, еще губительней для свободного творчества, чем ШАРАЖКИ, которые устраивала ТА власть для творческих людей — внутри тех шаражек оставался дух свободного творчества, и отношения людей были близки к идеальным, хотя кругом было сплошное свинство и дикость. В лагерях между «политическими» отношения были куда лучше и свободней, чем «на воле» сейчас.
Так что я фактически двадцать лет сижу в резервации, понемногу потерял все связи со столицей, которая рядом. Благодаря своему возрасту, ссылаюсь на немощность и никого видеть не хочу. Пенсию платят, и если вдвоем, и крыша есть, то выжить можно, не в столице, конечно.
Та жизнь была опасной и жестокой, эта не менее опасна, не менее жестока, но к тому же идиотизм существования возрос неимоверно. Раньше казалось, можно уехать, скрыться и забыть. Теперь ясно, что идиотизм повсеместен, никуда не скроешься, и надо как-то доживать, не подчиняясь, вот и все дела.
…………………
Мне говорят часто — «жизнь такова, и разумно подчиниться ей, и не мудро бунтовать против того, что изменить не можешь…»
Хрен вам, я им отвечаю, жизнь моя, как хочу, так и живу. От вашей мудрости меня воротит. А что получится… Как говаривал герой повести «Последний дом» — «что случилось, то и получилось…»
……………….
Но жизнь, как ни удаляйся от нее, постоянно ставит вопросы. Город, в котором я живу более 40 лет, быстро превращается в ничто из-за жадной и неумной политики администрации. Но эта власть вполне на уровне людей, которые остались, она вровень с ними, и вполне их устраивает, я имею в виду абсолютное большинство. Постоянно чувствовать свое бессилие, невозможность защитить ни зверей, ни природу — разрушительное чувство. Конечно, хочется еще что-то сделать — написать, нарисовать, но это становится все трудней. Ехать некуда, это уже ясно, да и оставить тех немногих зверей, которых еще как-то кормишь и защищаешь — невозможно. Наблюдать все, что происходит — тяжело. Иногда кажется, что у власти одни недоумки, психически неполноценные, потом видишь, что просто ограниченные, некомпетентные ни в чем, сосредоточенные на 1-2 своих узких целях, и наплевать им на все остальное. Этих людей интересует только власть и личное обогащение. Но окружает их толпа таких же, просто менее напористых, вот и все дела.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.