Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Не должна являться актом, конечно, но является, если более серьезных актов нет или они невозможны 🙂 Здесь у меня насчет самоуважения написано с некоторой иронией, и есть ведь продолжение фразы — «когда уже ничего не остается…»
Для меня лично действует принцип энтропии — для того, чтобы создать видимость порядка и спокойствия, возможности что-то делать — внутри, сам по себе возникает хаос вокруг меня — снаружи. Точно по физике 🙂
Картинка же — это на тему известной голландской картины, мне было важно посмотреть в ней, как уравновешивает художник множественные источники света. Но, конечно, я исключил из нее многие житейские детали, которые придавали всей сцене известную жизнерадостность, для моей задачи они были лишние.
Картина,как и большинство Ваших творений вызывает у меня отчаянную и беспросветную депрессию.Слава Богу не длительную ,но достаточно ярко звучащую.
Что касается поста,то я люблю читать все,что Вы пишете,и трудно не согласиться,что » дорожка вниз всегда легка и приятна… :-)»…Особенно если это спуск к живописным берегам речушки,где Вам предстоить посидеть в тени с удочкой…Но ведь спуск может вести и в топкие грязные места и тогда он не ОЧЕНЬ ПРИЯТЕН…
Что касается «банального приобретения вещей и комфорта — довольно необходимая штука для самоуважения»,то здесь я с Вами не согласна,т.к. нормальная потребность в этом не является актом для самоуважения,а является потребностью,аналогичной потребности в пище.
Даже у аскетов и отшельников часто можно наблюдать в их жилищах элементы эстетики,не говоря о подчеркнутой чистоте и аккуратности.
Это потребность души,хотя некоторые могут жить комфортно и в хаосе…