Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Маслом писать сначала надоело, а потом не вернулся, стало слишком сложно (технически — много времени на подготовку основ) и/или дорого (если покупать готовые холсты (к тому же плохие).
В сущности, нет никакого значения, как получается изображение, каким способом.
Фона как такового у меня нет, живопись является полноправным участником картины. Собственно, это попытка совмещать изображения, полученные разными способами, в единой картине. Усложнение живописной задачи. Это не ново, например, мой учитель живописи Женя Измайлов много лет делает «объекты» на плоскости, с участием предметов, ткани, дописывает красками и т.д.
Я же использую то, что лучше знаю — возможности компьютерной техники.
Спасибо за развернутый ответ, очень интересно. Есть над чем задуматься 🙂 Про свет согласна, да.
А почему не пишете маслом?
Вообще, Ваша идея картины делать действующим/активным фоном просто супер!
Не знаю, как называется. Берется картинка, и ходишь с ней по дому… Ищешь изображению друзей среди вещей. Или спорщиков. Но только не безразличных. Потом все это ставится как натюрморт, и это главное, что привлекает. Потому что настоящая работа художника — компоновать пятна. Раньше делал на картинке, предметы давали толчок, я не списывал с натуры, а только отвечал ей как на воспоминание отвечают словами или стихами… не знаю…
Теперь я почти не пишу маслом, и тоска по главной работе художника — компоновать пятна — очевидна. И я сам ставлю, компоную изображения перед собой на стуле или столе. И это, оказывается сложно, потому что нет вещей, которые по всем нужным признакам подходят изображению. Изображение самодостаточно, и вещи тоже. Но тем интересней найти лазейку в их защите…
Постановка занимает время, и свет, конечно, свет. Терпеть не могу гламурщиков с их идеями черного ящика, стерильного безвоздушного пространства, в котором висят лишенные жизни вещи.
В общем, тут задача усложеннной оказывается, но задача ведь в нас сидит, а мы только подбираем к ней подходы…
Отличный коллаж (или натюрморт :))! Очень объемная картина получилась