Коллаж на грани


…………….
Потом я отошел, не предпринимал попыток «в лоб» — сделать переход между фотореальностью и изо-реальностью (живопись) более-менее незаметной. Это ни к чему, также как «обманки» в живописи. Такое сращивание неестественно, потому что настоящие взаимодействия — без обмана, основаны на коренных свойствах любого изображения, — цвет, свет… Иллюзии зрения в общем дешевка.
Еще серьезней вопрос взаимодействия слова с изображением. Цвета с музыкой (довольно печальный опыт, недаром попытки легко переместились в область попарта и прикладную)
Сочетание картинок с текстом меня давно интересует. Оно накладывает большие ограничения и на текст и на картинку. Я говорю о рассказе, а не о репортаже. Помните книжки с картинками и подписями под ними (он целовал ее долго и нежно… Пронин не успел вытащить пистолет…) Беда, если я не так представлял себе майора Пронина…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Коллаж на грани: 4 комментария

  1. Добрый день! Хорошо вышло. Может быть, у Вас получится найти ключ от этой дверцы: на переходе из объёма натюрморта в плоскость холста, в другую реальность. Я воспринимаю эти попытки именно так. Поиски тайной двери в стене вокруг парка: был такой рассказ Уэллса — помню неточно, но там герой попадал через странно возникавшую дверь то ли в детство, то ли в какое-то другое, волновавшее его, время. Читал лет сорок назад — плохо помню, но ощущение чудесного осталось.
    С неизменным уважением и восхищением, дх

  2. Не знаю, я не уверен, что эту границу нужно скрывать, наверное, в каждом случае решается конкретно. Стоит искать связи по цвету, по тону, в общем, подходить в картинке в целом с критериями живописи. Конечно, возникает вопрос, зачем это нужно. Самое простое объяснение — для усложнения задачи. Второе (или первое) — интересно попробовать «приручить» фотографию и вписать ее в представления о живописи. Трудно объяснить свой интерес, да и не нужно, наверное. В общем, с переменным успехом, пока не надоест 🙂

  3. А вот как раз тут я не сразу границу с картиной увидела, приглядеться пришлось:) По-моему, очень удачное фото, хочется разглядывать.
    Стакан как будто не уверен, что ему тут место. И ниточку повязали — то ли наградили, то ли посмеялись… А листики такие простодушные рядом с ним. Ну,я напридумываю:)

Обсуждение закрыто.