…………
По поводу этой картинки меня спрашивал один молодой человек, и это важно, поэтому помещаю вопрос и ответ.
………………
— У меня вопрос. Неужели и на холсте(или бумаге) такое свечение?

Ответ (несколько сокращен):
Картинка смотрится в отраженном свете, а на экране — в проходящем. Ощущение свечения Вы можете искусственно усилить на экране, увеличивая общую освещенность, можете ослабить — но если картинка построена правильно, свет на ней совсем не исчезнет никогда.
Свет на картинке достигается 1. контрастами 2. особым расположением световых пятен, от центрального пятна(«источника» света) на периферию, постепенно ослабляясь, но временами «вспыхивая» (своего рода интерференция света) и образуя круг света. Если пятна «правильной» силы, то у Вас обязательно возникнет ощущение, что свет исходит из центрального источника, а главное — распространяется по всей картинке. Это гениально делал Сезанн, особенно в последний период жизни. У него при помощи тонкого соответствия цветовых пятен достигнуто просто сияние света.
А меня учил замечательный московский художник Женя Измайлов, он рассказал мне про «круг света». Тогда я и сам стал смотреть, придумал «интерференцию», но это дело небольшое — когда до тебя уже все сделано, слова найдутся.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 9 комментариев

  1. Спасибо за мысли и слова. Для меня это свечение в Ваших работах — самое притягательное, пожалуй.

  2. Во-первых, очень трудно найти свою дорогу, быть собой, и, я думаю, должно пройти немало времени, чтоб дорасти до этого, осознать, где твоё, что твоё и что не обязательно следовать за сильным, за находчивым…
    во-вторых, свой путь — это путь одиночества, и не каждый к этому готов
    и в-третьих, это настолько тонкий вопрос, что резкое слово, или свое несогласие может сильно ранить. Недавно была на вернисаже. Там много народа толкется, разного, далеко не все знают толк в искусстве, не все этичны, поэтому проходя мимо картин, бросали «чушь какая-то», «ужасно нарисовано»… Это всё очень ранит. И я заметила — не так много художником продает собственноручно, в основном, знакомые, жены, друзья и т.д.
    А вообще для меня сейчас это сложный вопрос. Я хочу рисовать, но не рисую. Из-за этого много внутренних противоречий…

  3. У меня преподаватель сейчас такая..Да и, действительно, в студии сама атмосфера способствует тому, чтобы рассматривать и аккуратно работать, но это тоже ее заслуга.

  4. Это все понятно, но Вы не говорите, что это ВАШ сон, и все в порядке будет. 🙂
    Живописи очень трудно учить, и мало кто умеет. Обычно идет в русле — «делай правильно!» или «делай, как я!» Это отбивает охоту рисовать свои сны 🙂
    В студиях важно, что Вы сидите, смотрите и напрягаетесь, рассматриваете, пытаетесь, это важней, чем прописные истины, которыми обычно кормят. У хороших учителей не так — он смотрит, что Вы делаете, пытается найти Вашу сильную сторону и Ваш основной недостаток, который можно устранить. Вы сами до понимания дойдете, но он направит Ваше внимание, и так быстрей. И учитель как бы Вас вдохновляет на творчество, поддерживает. Таким учителем у Матисса, Марке, Вламинка был Моро, художник совершенно другой, он был что ли академическим символистом сам, но вот смотрел этих ребят, приходил к ним домой куда-то, вытаскивал из углов холсты, восторгался… это правильно!
    Во взрослом возрасте Сезанна фактически «сделал» Писарро, в том смысле, что вдохновил на работу, увидел, что Сезанн не такой, как импрессионисты

  5. Да, живописные работы, мне нравятся. И работа со светом налицо, конечно. Только имейте в виду, что форматы, близкие к квадрату, опасны, трудно компоновать, но это самого общего характера замечание (самому себе тоже) :-))

  6. А, там написано, что он третий — были еще, конечно же, ведьмы и девушки в пышных платьях. После разговора с братом «рисование принцесс» прекратилось. Но вот надо же — среди «принцесс» вполне пристойные рисунки с красными листочками оказывались.
    А людей я осмелилась рисовать только год назад — так крепко меня впечатлила гневная речь брата. А как осмелилась, поняла, что там то же свечение..

  7. У меня самый первый мой рисунок вообще — вполне живописный получился
    http://www.hiero.ru/2118889
    про красные листочки мне никто не говорил, а недавно наткнулась на него и поняла, что они вполне обоснованны. В одиннадцатом классе я эту штуку рисовала.

    А вот это недавние:
    http://www.hiero.ru/2139402
    http://www.hiero.ru/2153468
    Просто самой эти «свечения» нравятся.
    Бывает еще — в нужной рамке работа больше светится.

    Рисовать — да, у многих появляются какие-то, как они говорят, «мысли, идеи», какой-нибудь навязчивый сон, или какой-то образ прицепился, они идут, а их за гипсовые кубики сажают. Энтузиазм, конечно, есть поначалу. Но ведь вместо задачи «нарисовать конкретно это» выдается «хочу учиться рисовать», потому что вроде бы стыдно начать рассказывать про свой сон; а то и просто тоска по учебе, чтобы что-то посещать и старательно записывать в тетрадку..

  8. Приятно слышать. Но не согласен вот с чем. Никто до Вас ничего не донесет, потому что это Вы — должны и обязаны донести СВОЕ — до других, в этом все дело. Научиться видеть и писать нельзя, также как научиться рисовать. Можно научиться ремеслу, приемам, очень часто это бывает даже вредно, и вовсе не обязательно. Есть другие вещи, куда более важные. Умение приходить исподволь, в ходе работы, и это, мне кажется, правильный путь. Я много встречался с людьми, которые говорили мне — вот я научусь рисовать, и тогда буду. И они учились, учились, ходили в студии. А что Вы делаете дома, я спрашивал у них. Оказывается, дома они не рисовали. Потому что НЕ УМЕЮТ, а вот когда научатся…
    Некоторые научились, и сейчас работают — кто редактором, кто критиком… Не рисуют.
    Путь начинается с Ваших рисунков, пусть неумелых, но они должны быть сразу. Нельзя бояться, надо уметь хотеть, вот что главное — ХОТЕТЬ. Значит ДЕЛАТЬ

  9. Спасибо. Интересно. А я очень хочу научиться видеть и писать. Я понимаю, это долгой, большой путь, но чувствую, что мне это надо. Важно только найти человека, который бы хотел и смог донести до тебя этот мир.

Обсуждение закрыто.