Мне говорил один старый художник — «зачем живопись?.. она должна передавать или великое беспокойство или великий покой, а так… зачем она…»
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Re: Здравствуйте!
Да, это точно!
Re: Здравствуйте!
Вы правы. Но, знаете, мы столько слышим общих истин, и все или почти все мимо ушей пролетают. Пока сам не столкнешься, или скажет тебе уважаемый тобой человек — и это уже не забывается. А так, конечно, ничего нового 🙂
Re: Здравствуйте!
Добрый день, Дан и спасибо за разъяснения!
Ну, в таком случае это и так всегда само собой подразумевалось, разве нет?
Здравствуйте!
Дело не в сюжетах, а в том, какие чувства они у Вас вызывают. Художник сказал, что чувства должны быть глубокоми и сильными, и больше ничего. Иначе и портрет плох, и историческая тема плохо раскрыта. И остается только «информация», что вот, был такой человек, или такое событие. Но зачем ради информации делать художественную вещь, можно почитать историю.
по моему утрированно. К примеру, что передают картины на религизную или историческую тему. А портреты… Ну и т.д
Я раньше картины любила комментировать «какой покой..хочу там оказаться», сейчас подозреваю, все посложнее.
Как всякое мнение, оно не абсолютно, разумеется. Просто мне такой подход (серьезный) к искусству — понятен.
Если это высказывание рассматривать,как афористичную ИСТИНУ,то Ваша живопись «ПЕРЕДАЕТ ВЕЛИКОЕ БЕСПОКОЙСТВО».Я ее так воспринимаю…Не претендую при этом ни на понимание,ни на правильность оценки(я дилетант и никак не искусствовед и не специалист в живописи.)