Прав один поэт, в художественном тексте вовсе не в метафоре сила, она — в гиперболе.
Гиперболе неосознанной, от души, от чувства, с НЕЕ все начинается. Какая-то сила толкает. Может, та, что в цирке называется — КУРАЖ?.. За ней, конечно, мастерство, но оно в дале-е-ком кармане, и не в уме — а в пальцах, руках, под языком…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 5 комментариев

  1. Когда такие сложные вещи, то разговор как бы на параллельных курсах — часто бывает.Ну, к примеру, не думаю, что чувства — от ума. А если от ума, то уже не совсем чувство 🙂 И так далее.
    А вообще — приветствую, заходите почаще.
    Я виноват, но меня утащило (чувство?) немного в другую сторону от Вашей хорошей книжки.

  2. Не в метафоре сила- это, конечно. Но и не в гиперболе.
    Это все от ума или от чувства, которое тоже от ума. А Сила- настоящая- от Бытия, от непроявленного, потенциального- от того, чего нет в самих словах, в смыслах и образах, в «художественностях» или в «антихудожественностях», но есть в том, что за ними, в том, откуда они выросли, если, конечно, выросли, а не напридумались.
    Метафоры и гиперболы- это так, чтобы привлечь внимание. Но, как правило, они же и развлекают и увлекают- во всякую ерунду.
    Настоящий танцор, настоящий танец лучше всего проявляются в момент неподвижности.

    Это так, мысли по поводу. А вообще, обнимаю.

  3. что ж я так радуюсь тогда такому разговору:)
    Спасибо!

    Мало кто? А кто, если не секрет?
    Спасибо!

  4. В метафорах есть предел — точность, вызывающая ощущение присутствия (И.Бунин)
    Правда, открыт путь — в сторону Странности.
    Но это мало кто может вообще.
    А гипербола это ведь не способ, а результат, и Вы добиваетесь его таким разнообразием способов и приемов…
    Но вообще, разговор такого рода никчемный, признаю. «теория, мой друг, мертва…»

Обсуждение закрыто.