Несовместны…
Период романтического увлечения якобы демокра-
тической властью давно позади. Кончился и период уме-
ренного доверия. Но обходимся пока без сияющих голе-
нищ. Незаметные ботиночки, убегающие глазки…
И снова вопрос «с кем Вы, мастера культуры?» реша-
ется двояко.
– Мы с вами, только дайте нам, дайте! – это одни.
– Назад, в подвалы! – другие.
Крайности, конечно, беру.
Но подвалы нормальней. Художник и власть несо-
вместны – были и будут.
……………………………………………………………………..
Умному трудней…
Почему умному образованному человеку трудней
писать «художественное», чем не очень образованному,
и, может, даже не очень умному?
Потому что умный обязательно хочет изложить свою
– правильную! – точку зрения на любой вопрос. При этом
охватить все стороны, не упустить из виду все противоре-
чия да исключения. Ему тяжко говорить чушь, ошибать-
ся… А если говорит, то от лица героя, который дрянь, и
обязательно нужно доказать, что дрянь и есть… И наста-
вить читателя на путь истинный, чтобы у того никаких
сомнений. Показаться дураком умному образованному
человеку смерти подобно. А художественное почти всегда
выдумки, чушь и ерунда, ошибки-заблуждения и прочий
бред сивой кобылы(простите меня, лошади). Никакого
тебе истинного понимания.
И потому умные так часто пишут занудно, скучно,
длинно…
…………………………………………………
Не раздувайте…
Простое наблюдение за много лет. Даже в науке лю-
бая теория, вплоть до явной подтасовки и надуватель-
ства, существует до тех пор, пока жив автор, который
всеми силами поддерживает свое учение.
Тем более, подобное легко и просто делается в ис-
кусстве. Пока у автора много сил, и он полон рвения
поддерживать представление о себе в умах читателей-
зрителей, – все идет как по маслу. Пока человек ходит,
ездит, следит, чтоб его называли по отчеству, почитали
– довольно много людей будут называть и почитать.
Читает свои стихи, умные, сухие, правильные — ничтожные,
а люди что? Слушают слова, а слова умные, ничего не скажешь.
У нас на базаре стоит парень, он грибы продает, и пишет стихи.
Замечательные строчки попадаются, каких у этих умников днем
с огнем не сыщешь. Он про Пушкина умную мысль высказать
не может, а про котят, которых понесли топить… эх, забыть
не могу, так сказано…
Люди внушаемы, неуверенны в себе, свои личные
предпочтения и вкусы не ценят, даже не знают и не пытаются у
себя спросить… Они ждут знатока. А тут сам автор является народу, кто же лучше его знает, да?..
И он вещает о себе самом и своих творениях, так, что все
не дыша внимают.
Но стоит автору умереть, исчезнуть кругу почитателей-
болельщиков, как многое становится ясней.
Так что надеяться на посмертное будущее не стоит.
И нет никакого смысла, кроме самого пошлого, про-
заического, – раздувать свой ореол, бегать, тусоваться,
сообщать на всех углах о том, что просто гений…
……………………………………………………..