Здравствуйте, А.! Отвечаю на Ваше письмо, отчет о выставке.
Несколько слов о тексте, как о репортаже. Многое в нем верно. Вы не пренебрегаете вступлением, которое имеет более общий характер, вводите читателя в курс дела, стараетесь заинтересовать. Недостатком этой части является некоторая вязкость текста, повторы, которые заставляют читателя топтаться на месте, а он должен за Вами лететь, буквально врываться в середину, в самую гущу обсуждения. “Берите сразу быка за рога!” — так мне говорил мой учитель. “Что вы хотите сказать? Вот и говорите!” Дальше Вы рассказываете о своих впечатлениях. И тут по форме тоже есть вязкость, интересные, острые наблюдения как бы немного тонут. Но в целом это интересная часть.
Потом следует концовка, которая написана интересно, доброжелательно, и лишена той вязкости, о которой я говорил.
Теперь, что касается существа дела. Есть интересные наблюдения. Главное общее замечание: Вы стараетесь догадаться, что же такого думал и хотел изобразить художник, и на это уходят большие силы. Поверьте, они направлены не в ту сторону. Связь между самим художником и его произведением весьма сложна, и далеко не всегда понятна самому автору. Вы хотите догадаться о том, что он сам до конца не знает. Это распространенный, даже среди искусствоведов, и на мой взгляд тупиковый путь. Постарайтесь подойти по-другому: «что я сама чувствую, глядя на эти картины, что они вызывают у меня — какое состояние, настроение, какие ассоциации возникают?». Совершенно не обязательно, чтобы что-то вообще возникало, искусство штука тонкая, у вас далеко не всегда будет ответ, резонанс именно на этого художника. Даже проза в один день “идет”, а в другой — никак, а изобразительное искусство гораздо капризней, чем слово.
В общем, у нас будет о чем поговорить.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM