Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Да, согласен, повезло. Некоторые даже богато жили, например, Рубенс. Потом были такие счастливые периоды в некоторых государствах, когда правили просвещенные люди, уважающие таланты. Но это быстро кончалось.
спасибо
я в принципе согласен с такой позицией
просто есть примеры художников, музыкантов и писателей, которым повезло в жизни получать деньги за свой труд, оставаясь свободными
просто повезло…
Сезанн всегда спрашивал у молодых ребят-художников, которые иногда навещали его:
-Есть ли у вас какой-то источник дохода, чтобы жить?
Он считал это страшно важным для независимости художника. Сам он жил на небольшое состояние, которое оставил ему отец. Очень скромно жил, у него была домохозяйка, которая готовила еду, и он не смел ей возражать, денег хватало еле-еле. Он посылал свои работы на выставки каждый год, и получал отказы, так до самой смерти и не сумел проникнуть в парижский Салон.
Лучшее, что можно придумать, если творческий человек имеет источник дохода, не связанный с его творчеством, например, делает стулья. Ван Гогу, как известно, помогал любящий брат. Многие бедствовали. Пиросмани писал вывески, за это его кормили. Ну, конечно, кто спорит, и продавали, и зависели многие от продаж, но это худшее, что можно придумать. Потом есть разница, когда художник продает ранее свободно написанные работы или пишет работу на заказ. Известна история с «Ночным дозором» Рембрандта — он в ней решал свои задачи со светом, это не понравилось. Бывает, конечно, что покупатель исполнен уважения и принимает с благодарностью всё, что художник ему продаст, но для этого нужно уже иметь имя.
В общем, лучше не жить на свое творчество. И это же относится к писателям, к музыкантам, ко всем. А в истории всякое было, конечно. Я плохой пример, но вряд ли хоть что-то вышло бы, если бы не два обстоятельства — я восемь лет сидел в Институте, получал зарплату за науку, а все свое время, и на работе тоже! писал картинки и рисовал. Меня спасало то, что до этого был большой «задел» , и я выдавал по 1-2 статьи, доброкачественные, но средние уже, каждый год. А второе — со мной занимался, причем бесплатно, очень хороший московский художник, я приезжал к нему несколько раз в год со своими папками, и он целый день обсуждал со мной, и советовал. А потом у меня покупали работы лет десять, просто попал в «бум», в интерес к андеграунду, к которому меня ошибочно причисляли, это помогло нам выжить в 90-ые годы, когда мы оба с женой нигде не зарабатывали, но… я лишился нескольких сотен картинок, их никогда не собрать, а среди них были и неплохие. Вот такая картина.
а на что жить художнику, Дан?
из истории мы знаем, что гениальные художники продавали свои работы
если их покупали, конечно…