…………………………………….
Мне не раз говорили — «что ты там окопался… Город в другую сторону полез, а ты как был, в последнем доме, так и остался, блин… Ты же способный был! »
Я не спорю, отшучиваюсь, зачем обижать… Не могу же сказать, «лучше в последнем доме жить, зато на своей земле.» Не поймут. Этого теперь не понимают, смеются — «дурила, ищи, где глубже…»
Ночью проснусь в темноте, лежу, луну встречаю, тени по стене ползут… Я дома. А если уеду, буду ночами вспоминать, обратно стремиться… Зачем ехать, куда?..
Каждый за свою жизнь горой, чужую правду на дух не выносим. Не хотим себе настроение портить, никому не докажешь ничего. Вот и я, как увижу знакомое лицо, нервничать начинаю, глаз дергается… Делаю вид, что не заметил, разглядываю небо, деревья… Знакомые говорят — «совсем свихнулся…» Пусть. Радуюсь, если успеваю отвернуться. Но иногда не успеваю, и случаются неприятные минуты. Не знаю, кто прав, вижу только, они мне чужие. А свои… это свои.
— Вечно ты упрощаешь, — Генка говорит.
— А мне сложность надоела, сил нет…
Слушаю, терплю, а сам жду, чем же кончатся слова.
Противно смотреть на говорящие рты.
……………………………………………………….
Я рано состарился, еще в молодости поседел. Потом, с возрастом выправился, стал почти как все.
Давно это случилось, в 68-ом. Я в другом месте жил, призвали в армию. И я в Праге дезертировал. Сбежал, хотя некуда было. Для меня это был удар, то, что мы там вытворяли. Но я бы стерпел, если б не тот парнишка с ведром.
Мы на танке сидели, на площади, он вышел из подъезда, рядом дом, и пошел к нам. Спокойно идет… Большое ведро, белое, эмалированное, с крышкой. Я еще подумал, как аккуратно у них все, даже ведро красивое…
Он мимо проходит. Вышел на середину площади, остановился, крышку снял… И быстро, мгновенно опрокидывает на себя. Потом я понял, почему ведро, а не канистра — чтобы скорей!.. А зажигалку не видел, он мгновенно вспыхнул — весь! Ни звука. Наверное, сразу сознание потерял, а тело дергалось, извивалось, живое тело…
Сделать ничего, конечно, не успели.
Наши суетились потом, кричали — «псих, псих…»
Теперь ему памятник стоит, народный герой.
Я вынести не смог, вечером из части ушел. Не помню, где был…
Утром нашли, привезли обратно, лечили. Но об этом не стоит.
Через год выпустили. С тех пор у меня справка. Каждый, кто раньше жил, знает, что это такое. Зато никому не нужен, с вопросами не пристают. Такая жизнь была, могли в любой момент пристать. А так всем ясно.
Нет, нормальный, если для себя, только с людьми мне трудно, долго не выношу их. Не всех, конечно, есть и у меня друзья, вон сколько насчитал…
Но справка у меня в крови, навсегда.
Но это не страшно, я художник, а они тогда многие со справками были. Нет, не учился, все сам. Кисточку люблю, и гуашь, а с маслом у меня нелады. Неплохо зарабатывал. Были и голодные годы, но это как у всех, ничего интересного.
Потом настали новые времена, про эти справки забыли.
Сейчас никому до другого дела нет, тоже небольшая радость.
надо будет поупражняться 🙂
и вор к вагону – нога в крови
«Уж редко рукою окурок держу» 🙂
Автор Б.Н.Г.
«Но справка у меня в крови, навсегда.»
Перевёртыш интересный получился.)
У меня справки нет, и все равно все больше отчуждаюсь от действительности. :-))
Недавно был забавный спор в одном эмигрантском русскоязычном журнале. Меня уверяли, что ничего с литературой и читателями у нас не происходит, хорошее все равно пробьет себе дорогу, а плохое не хотите, не читайте. Не так все просто, читатели хорошей литературы у нас уже постарели, а новые читают совершенно другое. Мне приводят примеры вечных жалоб на вкусы, которые были всегда — в частности,взаимное неприятие Достоевского и Толстого. Комично звучит, только издалека можно сравнивать сегодняшнюю ситуацию с противоборством двух гением 19 века. Сейчас тревожное оскудение и в литературе и в читательской среде. Пьецух недавно жаловался, что его читатели в основном пожилые люди. При его популярности. Что же говорить тем, кто не столь популярен, не успел пробиться в прежние годы?
Я знаю, некоторые фрагменты повторяю, и некоторые картинки тоже. Дело в том, что они быстро убегают в архив, создать здесь постоянную галерею невозможно, а жаль. А отрывки из прозы мне нужны, потому что я рассылаю их по журналам, вот заодно и ставлю снова сюда. В полном виде повести есть и в Перископе и в Сетевой словесности, так что это чисто рекламный «ход». Что поделаешь, Инет все-таки помог мне с проникновением на «бумагу», может, и еще поможет.
Вы о Чехословакии фрагмент уже публиковали.
на кого как «справки» действуют — некоторых «в люди» начинает тянуть, хотя все чуждо.