Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Спасибо
Вот видите, кажется, вы оба сделали друг другу больно… Что больно вдвойне…
И вот еще вопрос… – так в ком же беда? – в тех, кто сворачивает в сторону… или в тех, кто «помогает» свернуть с истинного пути? А может именно тот талантлив, кто умеет не «скрючиться» и продолжать свое дело? Талантлив именно тот, кто верен своим видениям до конца дней своих?
Спасибо вам еще раз. Я просто не ожидала ответ от вас… и мне… Что очень радостно 🙂 Как все же приятно встретиться с вами, здесь в ЖЖ, что было бы невозможно в рельной жизни. Вы даете те минуты, когда задумываешься не о повседневном… но о вечном. Спасибо 🙂
Re: Простите, но это к посту, которого больше нет…
Это я Вам скажу — спасибо. И — простите. Мой пост к Вам отношения не имел. Поймите меня правильно. Во-первых, он написан был в форме, если не шутливой, то, скажем так, огрубленной, на эти темы вообще высказываться автору не стоит, я считаю. Убрал я по конкретной причине, чтобы еще раз не уязвить человека, которого так разозлил своим неприятием его стихов. При любых обстоятельствах, как ни «нарывается» интересующийся мнением — это все равно БОЛЬНО, и лучше ничего не говорить.
Дело ведь не в том, «поверите- не поверите». Дело в том, что любой отзыв, будь то хвалебный или ругательный, не должен влиять на автора, а это, мы видим, часто бывает. Люди начинают писать так, как этого ждут от них читатели, я уж не говорю об артистах с их постоянным амплуа, от которого они избавиться не могут.
Как бы ни был самостоятелен и независим автор ( а я смею надеяться, что мнения мало на меня влияют, или никак, я слишком увлечен своими «видениями»), опасность «стать таким как я хочу» — нужно всегда иметь в виду. Это имел в виду, например, Сезанн, который, будучи «широко известным в узких кругах» и непризнанным «Салоном» (все-таки был уязвлен — «дураки!») кричал — «им меня не закрючить!»
Люди, которые хвалят, тем более, когда писатель становится известен, что-то определенное уже ждут от тебя, и полно случаев, когда писатель сворачивает в эту сторону. Пример? Моэм — талантливый человек, умный, остро видящий, становится знаменитым благодаря так себе пьесам, потом пишет так себе романы, а лучшее у него — рассказы. И в своей книге «Подводя итоги» он все понимает и все правильно оценивает. Он все-таки пошел на поводу, и проиграл (мое мнение)
Поэтому мои шутливые (и не совсем) слова — постоянная защита, которая нужна даже самым независимым людям, это своего рода бдительность.
А похвала, конечно, приятна. Но никто лучше автора не знает, что и как он написал, во всяком случае, так должно быть.
И это мнение часто не совпадает с тем, что считают читатели.
У «артиста» свой путь, думаете, хорошо себя чувствовал Рем (ну, очень неточно — Рембрандт), когда, увлеченный поисками света во тьме, потерял славу, и умер довольно бедным и забытым человеком. Но у него ПОЛУЧИЛОСЬ. И не получилось у гениального Паоло (Рубения), который слишком сильно любил жизнь, славу, известность (был образован, умен при этом, знал, что хорошо и плохо, и все-таки «пошел на поводу»). И мы, ставя их рядом по таланту, — а живописный талант Рубенса, пожалуй, выше, — конечно, понимаем, что Рембрандт на вершине, а Паоло — чуть пониже.
Что-то я расписался…
В общем, Вы правы, конечно, похвала приятна, и важна… когда она совпадает с внутренним художественным и нравственным чувством артиста. И здесь нужно «быть начеку» :-))
Вот, собственно, о чем я писал в довольно шутливой форме.
С уважением Дан
Простите, но это к посту, которого больше нет…
И все равно – слушается, верится и говорится! Это я к тому, что доброе слово оно всегда приятно (я не о себе, а в общем) 🙂
И с вашим «Ясное дело — и сам никогда не спрашивай о своих текстах. Кто хочет, похвалит. Вежливо поблагодари — и не верь ни единому слову!» позвольте не согласится 🙂 Мне всегда хотелось, читая вас здесь в журнале, написать теплые слова (и даже хвалебные!) от всего моего сердца, но вот… после ваших слов… боюсь, не поверите 🙂
Но по правде говоря, вы наверное их столько слышали и слышите… что слов моих не будет слышно… Скажу только — спасибо, что вы есть. И простите…