…………………………………………..
Вроде непонятно, что такое, а называется «Ночной вид». Если точно не знаешь, что изобразил, то лучше всего сказать — ночной вид, не больно много разглядите. Обычно верят. Что может быть сильней ночи, она самой жизни сильней, на время, правда. Но треть жизни отдай. Если поскупишься, то четверть, но уже рискуешь дневными картинами, день и ночь сливаются. Как на последних работах Ван Гога. Странность страшная сила, куда сильней красоты, и гораздо опасней, гора-а-здо. Но без красоты можно прожить, а без странности человека почти что и нет. Но люди хотят быть среди людей, а художник всегда одним боком на сторону выпадает. Люди смотрят на картины — «интересно…» А как художник удерживается другим боком, никого не касается. Как-то держится. Сюды сЕро, туды — опасно. И вообще…
Заниматься искусством вредно для здоровья, особенно для нервов. Причин много, главная в том, что желание писать или рисовать возникает и развивается само собой, а знание «точки приложения», грубо говоря «чего писать-рисовать» — приходит другими путями. Как бы наглядно объяснить… Это как желание иметь женщину(мужчину) — и само поимение конкретного объекта, разные ведь вещи!.. Да еще и подходящего некоторые требуют…
Хорошо, когда совпадает, но это ведь не всегда получается, каждый знает.
Кажется, объяснил…
Вред искусства: 8 комментариев
Обсуждение закрыто.
Посмотрела журнал, несколько смутилась:)
да… вот… появился… недавно 🙂
верное замечание, то есть, способность и необходимсть приложить силы — обычно соответствуют точкам, удаленным друг от друга по временной шкале (если считать, что время есть).
О, Марк, и Вы тут?
Согласен. Но если у вас «поток», то все равно — «знаете». Я рассматриваю здесь это слово шире. А «не знаете» — значит ни потока Вам — ничего! :-)) Не течет!
В бреду получится только бред, примеры известны. «Поток сознания» — это своего рода импровизация, которая все равно находится под контролем — вашего предыдущего знания и умения. Это в сущности ассоциативный текст, только ассоциации в одном случае могут быть даже продуманы, в другом — возникают более-менее сознательно, в третьем — как внезапные картины перед глазами… и так далее. Но как бы «свободен» ни был «поток» — это тоже под контролем, только Вы не всегда его осознаете.
Как говорил мой учитель М.Волькенштейн — «свобода может быть и неосознанной (подсознательной) необходимостью!. :-))
>Если хотите есть и не едите, то, может, неприятно, но полезно для фигуры.
Так и не писать полезно для психики 🙂
>А вот если Вы хотите писать, и не знаете, о чем бы написать, то ни снотворное, ни еда, ни собирание камней не поможет.
Правильно, как писание не поможет голоду, так и жратва — писанию (если не учитывать сублимацию). Но ведь есть в искусстве общеизвестные направления, где не надо знать «о чем творишь». Поток сознания — необходимая и достаточная движущая сила. На мой взгляд, есть очень даже стоящие произведени искусства, выполненные под воздействием этого движка. А?
PS Это я тоже на ночь глядя 🙂
Любой пример годится.
Но если Вы хотите спать и не спите, то можете принять снотворное. Если хотите есть и не едите, то, может, неприятно, но полезно для фигуры. А вот если Вы хотите писать, и не знаете, о чем бы написать, то ни снотворное, ни еда, ни собирание камней не поможет. А так, конечно, просто взят пример из жизни, какой пришел в голову… ночью.
>Причин много, но главная в том, что желание писать или рисовать возникает, движется и развивается само собой, а знание «точки приложения», грубо говоря «чего писать-рисовать» — приходит другими путями. Чтобы наглядно объяснить это… Ну, как Вам сказать… Это как желание иметь женщину (мужчину) и само поимение конкретного объекта, разные ведь вещи!..
Но ведь так и с любым другим желанием и действием. Например, хотеть кушать и кушать, хотеть спать и спать, хотеть собирать камни и собирать камни… Или я чего-то не понял?