ЁЖИК И ЖАННА.

Лет семь тому назад я занимался с одной девушкой, десятиклассницей, она хотела учиться на журналиста, в МГУ поступить. Я ей рассказывал, что такое рассказ и чем он отличается от репортажа. Ей нужней было про репортаж, а мне интересней про рассказ, и я хитрил, сравнивал, как пишется это, как то…
Я немного зарабатывал уроками тогда.
Она поступила, не в МГУ, но все равно, на журналистику, и сейчас уже, наверное, где-то работает. При поступлении произошла небольшая история. Оказалось, что знания репортажа ей не понадобились, а вот рассказы очень даже пригодились.
Ей предложили написать маленький рассказик. И она написала полстранички. Это был мой рассказ — «Ежик», который она, оказывается, выучила наизусть.
Ее похвалили, только сказали, что рассказ слишком печальный, она в дальнейшем должна это учесть. Пятерка.
Потом я встретил ее на улице.
Она не смутилась, наоборот.
— … если бы не Ваш Ежик…
Я смотрел не нее… Ничего не сказал, кивнул, мы пошли своими дорогами. С тех пор я ее не видел.
Она теперь журналист, как пойдет ее жизнь, не знаю, но думаю, она преуспеет в своем деле.
Больше я ничего не скажу, не надейтесь.
А вот и сам рассказик.
……………………………………………..
ЁЖИК.

…………………………………….
Мне подарили ежика, папа подобрал около дома и принес. Только смотри, говорит, он живой, с ним нельзя, как ты с медведем поступил. С медведем ничего особенного, у него голова отвалилась и брюхо немножко распорото, запросто можно починить. Я долго гадал, что у него внутри стучит и переворачивается, а это, оказывается, круглая такая штука с дырками; когда мишку переворачиваешь, из нее воздух выходит и получается звук, медведь потихоньку ревет. Но это я потом узнал, когда он перестал реветь. Снаружи не видно было, и я решил разобраться, посмотреть через шею, что у него в животе, но оказалось, там дырки нет, торчит палочка, на ней голова держится, держалась, и мне пришлось распороть немножко живот. Еж, конечно, другое дело, попробуй, тронь его, он так тебя ужалит, не рад будешь.
— Ты с ним не воюй, говорит мама, – он хороший, только все любит делать один, и гуляет по ночам. Пусть у нас перезимует, весной выпустим.
Он забрался под кресло, сидит и молчит. Я думал его оттуда выковырять, взял палку, которая от щетки отломилась, как ни пытался, не получается, он только шипит и ворчит, и свернулся в клубок, попробуй, возьми его, не видно ни головы ни хвоста, хотя у него, кажется, нет хвоста, я не успел рассмотреть. Я ковырял, ковырял, и он мне надоел, потом ужин, иди, иди спать, лежал, слушал разговоры в соседней комнате и забыл про ежа. Утром вспомнил, стал искать – его нет нигде. Я устал уже, и вдруг вижу – бежит через комнату в угол, где старые газеты. Я хотел его задержать, стал искать палку, она куда-то делась, тогда попробовал стулом, прижал ежа немножко к полу, он задергался, вот-вот вылезет и сбежит, снова не найдешь, а мне хотелось его рассмотреть. Я его еще немножко прижал, он тогда затих и лежит, не двигается. Я убрал стул, а он не заметил, как будто заснул, только кровь изо рта маленькой черной змейкой бежит, бежит…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ЁЖИК И ЖАННА.: 10 комментариев

  1. Re: что такое хорошо и что такое плохо

    да, все так …
    прочитала и тот рассказ …
    Читаю Вас с удовольствием — заставляете думать.
    Спасибо за ответ.

  2. Re: что такое хорошо и что такое плохо

    Обычно я не высказываюсь, дело читателя 🙂 Попробуем сделать исключение.
    Девочку хвалили за то, что она поступила. Подумаешь, рассказик списала из книжки! Они все там, на экзамене, что-то списывали, у кого шпаргалка с цитатами, у кого книжечка с чужими сочинениями, такую легко купить ведь. В чем разница? В том, что автор жив еще? Да кто это знает…
    Вот мне постоянно приходят по мейлу предложения приобрести любой диплом, вообще не сдавая экзамен, а она все-таки пошла, старалась…
    Жена мне говорит, «и ты еще оправдываешь ее…» Нет, но я пытаюсь понять степень деградации, которая захватила общество. Мне говорят, «деградации нет, все в порядке». Или — «так всегда было».
    Вот я и вспомнил про этот случай. Заодно старый рассказик в ЖЖ перетащил.
    И еще один, следующий рассказ — когда человек не мог вернуть себе свое…
    Всего доброго! Дан

  3. что такое хорошо и что такое плохо

    Я думаю, что мальчик не дебил, конечно, может просто родители не объяснили разницу между живым и не живым. Маленькие дети ведь очень жестокие, они еще не знают что такое смерть, и страх у них другой, не такой как у взрослого. Мне кажется, что с мальчиком проще, а вот с девочкой, которая, уже будучи взрослой, не знает что такое хорошо и что такое плохо, — это явная жизненная трагедия. А вот то, что все знакомые ее хвалили … этим Вы мня просто убили. Впрочем, раз у нее такие знакомые, поэтому она и не знает, что воровать — плохо.

  4. А мальчик, не отличающий живое от неживого? Надо ли его жалеть? Он дебил или нет воспитания?
    А девочка, не отличающая шпаргалку от воровства? Может она не видит своей вины, ведь можно купить готовые сочинения на любые темы? и списать рассказик умершего писателя? Намного ли я со своим тиражом в 1 000 экземпляров, живей умерших классиков?
    (Кстати, все знакомые ее хвалили, никто не осудил…)
    Куда ни кинь взгляд — одна печаль и несовершенство.

  5. Наверное так, я ведь не любитель неожиданностей :-((
    К тому же ипохондрик, или, как раньше говорили «хандрун» (жаль, хорошие слова забываются…). Я это к тому, что вижу не одну, а три печальные истории.
    Но ежика мне жальче всех.
    Д.

  6. очень печальный рассказ, от начала до конца… ведь конец предугадывается уже с описания мишки, раскуроченного …

  7. Наталья, у меня тут небольшой крах случился с почтой, и я не знаю, правильно ли поступил, написав Я.С.М. на почту на Яндексе. Кажется, Вы можете ее получать. В общем, там лежит письмо ему.
    Д.

  8. Какой жуткий рассказ! Андерсен с его печальными сказками просто отдыхает.

Обсуждение закрыто.