Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Синявский для меня история, Даниэль (через знакомых) ближе. Им было 40, мне 25 тогда.
Рогинский — да, он и Женя Измайлов мне вовремя встретились, в 1977-1978, сначала больше Миша повлиял, своими работами и тем, что одобрил мои попытки, а потом Женя, при многолетнем общении с ним.
Любуюсь!
Вот еще и Миша Рогинский — общий знакомых. Встречала его в Париже, у Синявских.
Договорились.
Мне самой привычнее и роднее общаться через электронную почту, оттуда и напишу на Ваш e-mail.
Но предварительно, конечно, буду общаться с несколькими людьми здесь, которые, по моему интуитивному ощущению, заинтересуются вашим творчеством.
Было бы ОЧЕНЬ здорово найти реальные пути знакомства южной публики с вашими работами.
Это мне интересно именно люди важны.
Провинциальный музей во многом лучше столичного. Знаю два таких музей — в Серпухове и Саратове, но я мало знаю.
Лучше напишите мне на
dan@vega.protres.ru Это «ящик» в одном из Институтов города, и я безотказно получаю почту оттуда. А я Вам отвечу на Ваш почтовый адрес. Если Вам это сложней, то через личку в ЖЖ
danmarkovich66@gmail.com
Насчет выставки — это сложней для меня, но обсудим, если есть интерес.
Если Вы серьёзно об этом, то я могла бы связать Вас с некоторыми ростовскими коллекционерами и галеристами. И сама могла бы поговорить. Есть, например, довольно свежо мыслящая директор Ростовского областного музея Изо Светлана Крузе, недавно занявшая эту должность. Не зашоренная, ищущая интересный материал. Галеристов и коллекционеров здесь немного, и отношение к художникам совсем другое, чем в мск. Здесь галерейный бизнес пока ещё провинциален — и в этом плюсы и минусы. С одной стороны, эти маленькие галерейки медленно пополняются чем-то новым, выходящим за региональный контекст, смелым (рисковать здесь вообще не любят — иначе всё погорит, ибо публика тоже мало охоча до всего, что выходит за рамки сложившихся канонов). Но, с другой стороны, занятие продвижением изобразительного искусства сохраняет здесь черты искреннего увлечения, дела души, что часто рождает интересные и соврешенно невозможные в столицах шаги.
Можем поговорить об этом серьёзно — спишемся в личке. Я б так вообще с удовольствием поспособствовала организации вашей выставки (поддержала бы в местной прессе, ибо только о культуре и пишу здесь, заинтересовала кого-то из галерейщиков).
А я вот думаю сейчас, как бы мне пристроить эти вещи, которых у меня дома… не считал, но много, сотни две живописи осталось, наверное, уж не говорю о смеш.технике, о рисунках. Думаете, продать хочу? Могу отдать бесплатно или, как Миша Рогинский, уезжая из России — за 50 руб, на современные, ну 1 000 руб, не важно) НО хочу, чтобы они нормально жили, у нормальных людей, или в нормальных музеях-галереях, ведь у них продолжительность жизни куда больше, чем у меня. Вот Серпуховский музей взял серию больших работ, взял бы больше, да мест в хранилище нет. Это стало проблемой. Несколько раз приходилось вызволять свои работы из темных сырых чуланов, а давал ведь «повисеть», выставить.
Чудная вещь!
ну здорово!
Приятно слышать. Висит у нас дома.
Очень-очень нравится!