Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Да, без скелета сложно жить. И человеку и, например, художественному роману.
Индивидуальные различия, естественные, конечно. 🙂
Наверное, Вам ближе, чем мне, большие тексты. Я начал с очень коротких, потом пытался нащупать свой предел, и понял, что где-то около 20-30 000 слов он есть. Сам вылезает 🙂 Были исключения, но именно исключения. А сейчас я, видимо, возращаюсь туда, откуда начинал — к очень коротким текстам. Впрочем, вспомнил, был случай, когда начинал с последней сцены, с конца, а начала еще не знал (повесть «Ант») Но видимо я больше художник, чем прозаик — мне важно увидеть сильную какую-то картинку или сценку, тогда есть шанс все достроить.
Спасибо за внимание.
Вариантов много. Но все-таки необходимая энергия появляется, когда гнешь все дугой, приводя массу слов в ранее намеченную точку. Это что-то вроде личного канона. Нарушить его могут только чрезвычайные происшествия. Заключительные фразы уже есть в самом начале. Но, правда, они сокрыты даже для автора. А есть, звучат невнятно. Как радиомаяк. И автор, а с ним и герой, идет сквозь лес.
Я одно время увлекался лепкой (скульптурой — слишком громко сказать) и обнаружил (для себя) важное — ничего крупного вылепить нельзя без предварительно сконструированного «скелета», хотя бы оси… Наверное, и в общем плане применимо 🙂
С первыми двумя согласен безусловно, а с концом, мне кажется, могут происходить непредвиденные вещи, или вдруг оказывается, что «вот и конец!» или что-то еще прорезалось, или автор устраняет героя непредвиденным ранее образом… 🙂
Кажется, что в большой форме должны быть ясны три точки: А — В — С, где А — главный герой, В — основная мысль, настроение, интуиция, С — конец. А все остальное — джаз, импровизация.
хороша
И Вам спасибо. Просматривая выбракованные вещи 2-3-х-летней давности, вдруг что-то замечаешь… Отчего не поделиться, каждый замечает своё, если «зацепит», конечно.
Насчет прозы думал, да, но от думания может и есть польза, но нет движения, нужен видимо еще какой-то импульс, случай… В живописи я раньше завидовал художникам, которые с самого начала работы ясно видели как она будет выглядеть в конце, я был лишен этого. Меня подбодрили слова Шагала, что он в начале работы никогда не представляет себе, как она закончится. В малых формах прозы этого сплошь и рядом. А в больших все же требуется хотя бы нить, общая форма, один настрой(??)
Любопытно. Здесь тайна творчества. Одна из стадий образа. А если наполнить ими рассказ? Что-то в этом есть.
Спасибо. У Вас тут для всех мастерская.
….. баба )