Тема, которую никогда не трогал, потому что про литературу, которая мне не интересна, будь она в десять раз лучше моих историй, да. Иногда открывал, было, но не читал подряд, и от начала до конца. Впервые?.. не помню, кажется что-то про яблоки, про книжку, которая не была написана, а просто разговоры про нее, сплетни-болтовня, якобы звезда сезона, а писательница Сарот, хоть фамилию запомнил, и то хорошо. Тут все ясно, ты мальчик, приблизившийся к горе, которая и есть современная литература, а твои историйки, они, как теперь говорят? — не катят, впрочем, этот язык мне не по душе, вот и не умею на нем… Но это начало только, а вчера посмотрел фильм, который «Закрытый остров», хотя перевод не такой, но так мне кажется лучше и точней. Двое полицейских едут на остров, где закрытая психушка для самых опасных преступников, у которых, спецы сказали, крыша съехала. Там одна психованная убежала, а это невозможное событие, оттуда сбежать никак, да… На острове странные психиатры, один явно фашист, другой хитрюга… И все, включая главного героя, отличные артисты, а главный ДиКаприо, которого считал смазливеньким мальчиком… он оказывается вырос, потускнел, оброс немного, и стал хорошим артистом, серьезным, а я и не знал, пропустил как безнадежного. Не великий, конечно, но недурно играет, и кажется серьезный человек, за природу болеет… И вот психушка, две-три личности даны пунктиром, но выразительно, с высоким лаконизмом, это есть. И красивые виды, часто слегка банальные, но иногда в глаза остро бросаются, как отличные натюрморты, можете мне поверить. Ну, вот, эти двое хотят проникнуть, им как бы мешают врачи… но моментами странно становится, ДиКаприо ведет себя, ну, не как псих, а как сильно задетый войной, концлагерем чувствительный человек, какие-то видения… Настораживает, хотя удачно уводит в сторону от банального боевичка… А дальше? Дальше начинается то самое, что не люблю — игра, по-моему высшей пробы выпендреж. И конец… Так и не знаешь, то ли хитрые психиатры, используя тяжелое прошлое ДиКаприо, уверяют его, что псих именно он, а их преступность ему только померещилась… то ли он в самом деле псих опасный, и давно у них лечится… Вот так, если очень кратко. Я тут же представил себе, как тот малолетний идиот разбил голову моей любимой кошке… Просыпаюсь в поту — а она рядом со мной сидит… или мне кажется, только сон другой теперь?.. И читателю непонятно, то ли я псих, то ли малолетка этот действительно Зоську мою убил… Ну, что за мерзость была бы, выпендриваться на серьезном месте! Убил он, убил, и это было.
И дальше примеривать стал к своим историям, и вижу: действительно, как было сказано когда-то, — идиот, и писательство, литературность всякую — не люблю. Кстати, мне кажется, эти игры к литературе отношения и не имеют, только красивый, может, даже талантливый, профессиональный… фигурный выпендреж. Не, я не реалист, но поле для выдумки и сильного текста — огромное и без этих сюжетных и прочих двусмысленностей… Наверное, мне хочется, чтобы в голове у автора была ясная картина, пусть на сто процентов выдумка… и чтобы он своими выкрутасами мозги не туманил ни себе, ни окружающим… Простите за неясности, на такие тексты мне всегда времени не хватает…
супервременное (ответ на письмо): 1 комментарий
Обсуждение закрыто.
Давным-давно не смотрю кино, и угораздило же меня посмотреть именно этот фильм. Друг увлекся, и я заодно. Оказался я идиотом, фильм мне совсем не понравился. «Да не убивал он», а друг говорит: «Э, наоборот, он убил», в общем, я не стал спорить. Это всё приём такой, чтобы показать многозначность и нераспутываемость бытия. А раз приём, мне стало неинтересно, это вроде выдумывания гексагональных шахмат.