Весна, снова птичка прилетела, села на балкон…
……………………………
Никого не ждем, никого не звали…
……………………………
Путники. (рис. «мышкой») Одно время увлекался. Позволяет не разрывать процесс, писать что-то и тут же на полях — рисуночек беглый.
……………………………..
Окно мастерской. Никогда мастерской у меня не было, но место для рисования было, жаловаться не на что. С годами все больше появляется и места, и возможностей… а рисунков все меньше, отчего бы это?..
……………………………..
30-ые годы. Эстонская республика. Купцы на пляже.
………………………………
Институт жизни. Делал иллюстрации к роману «Вис виталис». На бумаге меня печатали редко и мало, и если были рисунки, то чужие, например, в «Цех фантастов-91» на обложке, по содержанию, конечно, относится к повести «ЛЧК». Но я понимаю, нужно было дать заработать своему художнику. Но я всё равно иллюстрировал, когда писал. Часто продолжения текста не знал, а рисунок (образ, сценка) подсказывали мне продолжение. Если я вдруг видел конец повести — ясно! — то написать уже не стоило большого труда. Энергия зрительного образа, она удерживает и толкает вперед текст. А совсем не энергия мысли. Но это моя проблема 🙂 Как-то рисовал разговор художника с Чертом, у меня есть такой рассказ («Ночной разговор») его потом перевели на франц. язык и напечатали в журнале «Lettres Russes» (извините, если есть ошибка, смотреть долго) У художника получилась дырка в голове, случайно, но потом я понял, что у него нет мысли в голове. А Черт похож на еврея, тоже случайно, но мыслей у него полно…)