Что-то внутри…

Одноглазый кот…
Он приходит к дому, где моя мастерская, каждую
весну, остается на месяц-полтора, потом исчезает. Мно-
го лет. Я выяснял в ближайших домах – никто его не
знает, даже не видели. Значит, именно к нам идет. Все
наши его ждут, с радостью встречают. Коты уважают,
кошки до сумасшествия любят. Он меня узнает, не бо-
ится, но близко не подходит.
Возможно кошачий пришелец, а может мессия?..
…………………………………………………………………………
Туся и Масяня…
Туся и Масяня не ладят. Тусе восемь лет, худая трех-
цветка – черный, палевый и яркий розовый на ней
мелкими пятнышками-мазочками, а мордочка – выли-
тая Нефертити. Но больная – язвенница, нервная, и не
может терпеть несправедливости и хамства. А Масяня
большая красивого мышиного цвета молодая кошка,
ушки круглые, кончики отмерзли в самые холода. Мы ее
тогда спасли, крошку, потом оказалось, не совсем крош-
ка, от голода не росла. Быстро выросла – разбойница,
глаза желтые… когда злится, косит одним глазом, и веко
дергается. Со всеми она неплохо, потому что уступают,
а Туська не может уступить. Хотя на многие наскоки не
отвечает, рычит и убегает. Но наступает момент, когда
ей становится невмоготу. И она, метЯ по линолеуму хво-
стом, сгорбив спину подступает к Масяне, и тоненьким
голосочком спрашивает – «ты чего???»
Масяня на самом-то деле не всерьез, ей кажется, так
интересно погонять старушек!..
А тут видит, старая кошка не шутит, вплотную под-
ступила – ты чего?
А я – ничего… А я просто так… – Масяня отвечает, и
боком, боком… Спасается. И долго потом сидит в угол-
ке, молчит…
А мы с Туськой сидим. Она не любит, когда гладят по
голове, зато разговариваем мордами и носами. Потрем-
ся, и понемногу успокаиваемся.
– Брось, Туся, я говорю ей, – здоровье дороже, а то
снова язва откроется. Ну ее, Масяньку, дура она еще…
Да-а, Туся вроде соглашается, но до очередного раза.
Снова вспылит. И надежда только на то, что повзрослеет
Масяня, поймет, что старших уважать надо…
…………………………………………………………………………

Ничего особенного…
На темно-серой бумаге, шершавой, скупо – пастель,
туши немного или чернил…
Сумерки, дорожка, ничего особенного.
Смотрю – иногда спокойно там, а иногда – тоска…
А кому-то, наверняка, ничего особенного.
Так что, непонятно, от чего тоска…

………………………………………………………………..

Чистосердечное признание…
Есть такие кошки, их спокойному достоинству мож-
но позавидовать. Как-то, разговаривая с одной из них
бессонной ночью, я понял, что терпеть не могу литера-
туру… если она не голос человека или любого другого
живого существа – в одиночестве, холоде, темноте…
Остальное – искусственные бредни

…………………………………………………………………….

Что-то внутри…
Старый художник Паоло два раза предал молодого
Рема.
Сначала он, посмотрев на картину начинающего,
сказал:
– Никогда не купят.
Впрочем, он предал и себя.
А второй раз, сказал:
– Парень не умеет рисовать.
А дальше он понял, третьего раза не было.
– …почему у него трепещут листья? Передать рукой тре-
пет листа – нехитрое дело, но настоящего страха перед непо-
годой не получится. Внутренний трепет нужен. Он непонят-
ным образом переходит в руку, а рука делает, не зная, как…

………………………………………………………………….
Так и машут…
Недели машут пятницами
Как строчки запятыми
Солнце по небу катится
Я забыл свое имя…
Может, графоман, этот мой герой, но про недели
верно сказанул.
Так и машут, могу подтвердить. Так и машут…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.