Мой особенный друг, не знаю, как его зовут, а он не знает, что друг мне. Я его нашел в коридоре за мусоропроводом в десятом доме, где писал картинки. Пришел — и вижу, он без горшка, с комом сухой земли, лежит на боку, даже не серый, а коричневый. Выбросили, и засыхает. Я не мог смотреть, взял его и принес домой. Прошло несколько лет, и он теперь вот такой, вырос вдвое, и я каждое утро радуюсь, когда его вижу. Водички подолью, он хоть и кактус какой-то, а воды пьет много.
………………………………………
Холст, мешковина грубая, к тому же в клей добавил песок, так захотелось. Кисть стерлась, пришлось выбросить потом. Страсть живописать к эстетическому чувству отношения не имеет… или такое как гранатовый браслет к грубому половому акту. Но художнику и то и другое интересно, вот ведь какое дело. И еще, пришло в голову, а давно подумывал вполголоса — художник равнодушен должен быть к мнениям, но это давно известно. А если не может, или иногда не по себе становится, то высокомерен должен быть. А тихого высокомерия не хватает, то пусть презрения полон будет, хотя бы… Как сказал мне как-то старый врач, понимающий, показывая на проходящих мимо молодых врачих, высокомерных, современные журналы читающих — » ИМ — не поддавайся никогда!»
(это между прочим, вспомнилось)
………………………………………..
Перед Окой и за Окой пространство. Так я его писал, не глядя на реальность, конечно, меня всегда интересовал только дух пространства, атмосфера… а если еще точней — мое отношение ко всему этому. Теперь я бы написал это в черно-серо-белых тонах, чертовски надоели пустые заброшенные пространства, одно радует, что звери и растения при отсутствии людей постепенно к себя приходят…
………………………………………….
Город на горе.
………………………………………….
В самом начале я старался рисовать «как все рисуют», но терпения не хватало. А потом плюнул, мне понравилось другое рисовать.
………………………………………
Сидящая
…………………………………………….
Я думал все под проватью подчистить, выбросить, а начал разбирать — и жалко стало. Многие художники хотят зрителю казаться такими гомункулюсами, мол, с самого начала гении, только меньше ростом были. Обычно вранье, правда только в том, что до того, как их начали калечить гипсами да натурщиками, они лучше рисовали, а потом стали «как все», и только некоторые выскакивали как ошпаренные из этого чистяковского педант-кошмара… и все заново начинали.
Из найденных под кроватью…: 1 комментарий
Обсуждение закрыто.
мой особенный друг
Монстрозная форма цереуса, если не ошибаюсь.. похож на Вавилонскую башню Брейгеля) а вообще они хорошие друзья, да!