октябрь 011014


Кот и Река. Картина собственность В.М. Котелкина, серпуховского коллекционера. Довольно большая, 70см кажется, на холсте маслом написана. Импрессионисты недаром мечтали увидеть траву так, как ее видит корова. «Чистый» взгляд на вещи для нас недостижим, наше восприятие пред-задано. Наверное, в этом большая польза есть для культуры и встраивания людей в общество. Но и вред огромный тоже — люди не хотят видеть, они слушают внушения, а видят то, что нужно видеть. Чтобы увидеть что-то вроде бы обычное, необходим шок. У меня такой был, когда я увидел глаза генетического идиота — они были на сантиметр ниже обычных глаз. Тогда я прочувствовал огромную точность природы! Когда людям начали говорить что в тенях есть синева, это тоже было шоком. Потом привыкли, и стали видеть, но ценность этой привычки невелика: стоит сказать что-то новенькое, и снова поднимется волна недоверия, и возмущения даже. Сейчас кто-то сказал, что украинцы фашисты, у власти в Украине «хунта» а республиканские войска — каратели. А сепаратисты — ополченцы, герои… Пройдет время, и все станет на свои места, просто кто-то должен очень сверху сказать — не надо… Вот в чем печаль, мы не хотим сами видеть, сами думать, и это самое большое разочарование в людях. Из-за этого во многом жизнь в обществе теряет смысл, она не интересна, гораздо интересней жить одному или в небольших сообществах. Но это мои выводы, ни с кем спорить не собираюсь.
………………………………….

Картинка маслом, вечер над Окой. Потом, конечно, репродукцию сильно покорежил.
…………………………………………

Была такая серия — «… отдохнешь и ты…» Была и в цвете, но цвет лишним показался.
………………………………………………

И эта большая и яркая, с диковатым необработанным цветом. Выбросить ее жаль, так и точала перед глазами на кухне, потом спрятал за дверь. Попробовал убрать цвет, несколько было вариантов, стало лучше, но не очень.
……………………………………………

Старая шубка на балконе лежала, на ней Ассоль выкармливала своего единственного котенка. Уже холодно было, я ей другое место нашел, но она не соглашалась. Теперь на этой шубке осенний лист, сам прилетел, и остался.
…………………………………………..

Куст у дверей в дом, жаркое лето 10-го года. Птиц жаль, надо поить, а сам я согреваюсь, когда за тридцать, так что большую ошибку в свое время совершил, что из Прибалтики не двинул дальше на юг… Если бы все решала погода…
……………………………………………..

Сванетия, Местиа, деревни в горах, через них сверху ледяная вода течет… Лето 1979-го года. Знакомые сваны пошли на Ушбу, страшную гору, вершина где-то в облаках, и не верится, что она на земле стоит…
……………………………………………

Один из вариантов картины, то ли «Путники», то ли «Вечерняя прогулка»… Скорей уж «прогулка», никакой целеустремленности, мир да покой.. Видимо, мечта.
……………………………………………

Разливые рек. Такой простор в свое время меня поразил, я был в восторге. Теперь все чаще с тоской смотрю на ровный-ровный горизонт. Жизнь это дом, путь, дерево, забор… трава… не просто символы постоянства, а надежные друзья; я уйду, они останутся, и будут здесь миллион лет. О нас забудут все на земле — вечно роющие, громкие настырные твари…
…………………………………………

Осенняя дорога.
………………………………………………

Прогулка в осенний вечер. Долго рассказывать, как это делалось, а когда сделалось, то оказалось, что можно гораздо проще…
…………………..

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.