Лето кончается, и с ним кончится этот цикл. Пробы, исправления, воспоминания и дополнения все больше похожи на повторы, а лучше не делать ничего, чем повторяться. Я склоняюсь к молчанию, когда нового ДЛЯ СЕБЯ сказать не могу. С другой стороны, написал же я повесть «Робин, сын Робина», в которой есть почти точные «заимствования» из повести «Остров», написанной более десяти лет тому назад. Противоречия нет: для меня «Робин» новая повесть, а спорщикам не отвечаю, смайл… Из «Острова» удалена очень важная «линия» — преступления и вины, она до несовременности интересна, но локальная, все-таки локальная. А осталась линия более важная (для меня!) — это старческая деградация. Когда-то я мечтал о ней, вернее, об одной из черт, которую она несет на временном промежуточном этапе, вопрос был в том, как остановиться на ней, и успеть что-то дельное сделать… В старости есть черты, родственные деградации и распаду, но еще не деградация, и не распад. Это обработка натурального продукта, удаляющая из него лишнюю «воду», например. Или беспощадная к себе зоркость стареющего Моэма… И многое еще. Это осталось живой проблемой, и пока надежда не потеряна. Старику нечего жалеть ни себя, ни окружающий мир, и от того он временами зорче и точней молодого, которому мнение окружающих, пафос, кураж и тщеславие мешают, если талант невелик…
………………………………………………………….
Да, порядок картинок в ЖЖ для меня так и остался загадкой… которую не хочу разоблачать, так интересней. «Торф тлеет» Было несколько лет тому назад, и заинтересовало меня своей «графической точностью в тумане». С тех пор мания «туманизировать» атмосферу осталась, и влечет меня сильней оптической точности, которую все больше считаю идиотизмом оптики. Наверное, пора совсем отказаться от фоток, даже как этапа начального… Но пока подожду, не люблю решений разумных и рациональных, пусть как-нибудь утром кто-то шепнет на ухо, и вопрос будет решен сразу без сомнений и размышлений…
…………………………………………
Хуторок в степи. На самом деле совершенно непотребная по наглости желтого бумажка, которая долго пылилась у меня на полке, что делать с ней, не знал…
……………………………………….
Холст и масло, старый автопортрет. Ужа давно не смотрю в зеркало, когда пишу их. Общую форму головы знаю, а расстояния между глазами каждый раз мне кажется разным, пусть так и останется. Долго боролся с красным креслом, вариантов тьма, некоторые явно слабы, некоторые от вкуса и настроения на сегодня. Выбор случаен.
………………………………………………
Кася. Все чаще отхожу в сторону неправильности масштабов и ракурса, иногда от раздражения, иногда от скуки, и неумение больше не заботит, какое есть, такое есть. Всю жизнь стремился к лучшему — точному и выразительному, а теперь никуда не бегу, не стремлюсь, это, говорят, признаки, затухания и конца. Ну, что же…
………………………………………………..
Это бесконечный для меня сюжет, наводящий скуку на окружающих, и это хорошо, они уже не смотрят, «все одно и то же…» И я спокойно продолжаю свои проблемы решать. Эта узкая полоска света, второе окно, наверное, останется со мной до конца, смайл… В конце концов, человек куда мощней меня, Пикассо, не был лишен этого соблазна — сначала сделать себе хуже, а потом исправить положение, и от этих усилий выиграть.
…………………………………………….
Дом интроверта постепенно становится домом аутиста. Говорить о полной независимости от текущего дня — вранье, главное, чтобы ответ был не текущим, возникал из глубины. Кому-то хочется прислониться и сдаться, кому-то хулиганить и сопротивляться… Для меня это почти одно и то же, зависимость, взятая с разных сторон, все равно зависимостью остается, прибежище слабых. Грешу и я порой, но все реже… все-таки останавливаюсь. Всегда, и в лучшие времена, считался только с самим собой, это ужасно и не совсем правда, но исключения редки. А отношения с окружающим миром — высушенное разочарование, до предела горечи. Говорят, теперь нельзя ругаться, но мир полон говнюков, увы, слабых и легко поддающихся любому внушению тварей. Я все-таки больше люблю муравьев, их гонор и храбрость мне понятней.
…………………………………………….
Убирать и менять цвет до полного непонимания, как он теперь называется — идея фикс старого человека. Наверное, потому что весь мир становится совсем непонятным, загадка в том, всегда ли он был таков, а юный дурак не видел, не понимал… или мир меняется в сторону идиотизма, который, конечно, не возникает из ничего, а всегда сидел внутри, только и ждал момента выползти и победоносно бить себя в грудь. Идиотов и мерзавцев всегда примерно одинаковое количество, это почти что геном, но время то заставляет их помалкивать, то выпускает на помостки и приветствует снятие штанов.
…………………………………………………
Ракурс и хаос, этим закончим на сегодня, здоровья и удачи всем, входящим сюда.
ЛЕТНЕЕ АССОРТИ 100814: 1 комментарий
Обсуждение закрыто.
ЛЕТНЕЕ АССОРТИ 100814
Пользователь сослался на вашу запись в своей записи «ЛЕТНЕЕ АССОРТИ 100814» в контексте: […] Оригинал взят у в ЛЕТНЕЕ АССОРТИ 100814 […]