ЛЕТНЕЕ АССОРТИ 080814


Шнурок пришел. Он не всегда карабкался по вишне ко мне на балкон, иногда поджидал у окна на лестнице. Ага, «окно за мусоропроводом», там почти всегда было выбито одно стекло, работа курильщиков, и он таким образом на лестницу проникал.
………………………………….

Лестница наверх. Вообще-то она может и вниз вести, но это как смотреть.
……………………………………..

Масяня перед смертью подолгу смотрела на небо, там пролетали птицы.
…………………………………………….

ТУСЯ, ее голова. Живопись, рисунки, фотографии большого смысла не имеют, если только похожие на реальность изображения. Несут информацию, это бывает полезно, интересно, если сам автор не слишком мельтешит перед замками да фонтанами — «я здесь был», самая частая причина нажать на кнопочку, а техника сейчас такая, что нечто среднее всегда получится. Законы устройства изображения основаны на законах зрительного восприятия, необходимое условие художественности (но не достаточное)
………………………………………………..

День рождения, лет тридцать тому назад.
…………………………………………

Пир во время чумы (вариант) Тема, которая меня всегда привлекала. С удивительным постоянством повторяется она. Большинство людей под властью иллюзий и внушений, их число почти постоянное, только не всегда находятся настырные «возбудители». Злодеев мало, я раньше думал, что особый талант нужен. Нужна потрясающая наглость, и отчаянное желание «порулить» историей. И Случай, совокупность безымянных причин…
……………………………………..

Эта Мотька, свободная кошка, веселая, добрая… пока ее не соберутся присвоить и запереть. Тогда она готова прыгнуть с любой высоты, один раз с восьмого этажа выпрыгнула, ушла на свободу. Детишкам вырывала нору в овраге, там выращивала, потом перетаскивала в подвал, когда они уже прятаться умели сами. Она до сих пор жива, а сколько домашних, тепличных за это время умерло…
…………………………………………………

Красные дома. Бумага, каз.масл. темпера, я с нее начинал, потом увлекся маслом. Потом к темпере, к гуаши вернулся. А потом меня увлекли фотообработки на компе, до неузнаваемости начального «фото-наброска»… В сущности природа первого толчка, внешнего, я имею в виду, большого значения не имеет.
……………………………………..

Картинка на линолеуме с тканевой основой, льняной. Ткань оказалась долговечней линолеума.
………………………………….

В старом доме, в оставленной мастерской… Они наверное думали, что я забыл про них. Уверен, что именно так думали, и смотрели в окно… Но я пришел за ними, и мы снова вместе. Жизнь не просто «свойство белковых тел», а всё, что в нас живо, в восприятии и памяти постоянно циркулирует. Образы, звуки, слова…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.