ЛЕТНЕЕ АССОРТИ 020814


Чего головушку повесил? Да свои проблемы, со светом спорил. Не то плохо, что маразм кругом, а что, лучше заслужили? — а то плохо, что повторы, они в частной индивидуальной жизни чума… Хотя, глупость сказал, какая-никакая, а частная, а другой и нет, другая — беспомощная каша-размазня. Одна жизнь — это столкновение генома и личности со СЛУЧАЕМ, ведь всё, начиная от дальних предков рода, родителей, конечно, и всех внешних, не зависящих от меня обстоятельств — это СЛУЧАЙ. А историк это «случаевист», он распознает в случае причины, хорошее дело, но к личной жизни отношение слабое имеет, почти исчезающее… Но с другой стороны, я сам — случай для каждого из вас, надо честно признать… смайл..
………………………………………..

Путь, ночной путь. Вполне личное отношение имеет, как всё, что художник придумал или выхватил из реальности тем или иным способом, который значения не имеет. Путь не только намекает на перемещение из одного места в другое, но гораздо больше нам может сказать, но тут наталкиваемся на банальность — «жизнь-путь». В конце концов устаешь от себя и начинаешь понимать, что скроен из банальностей, единственное, что возможно, это передать их свои собственным способом, через свое зрение и ощущение…
…………………………………………..

Тут я долго возился с тем, что для зрителя почти никакого значения не имеет, — насколько вот этот кусочек пространства слева нужен вообще, а если нужен, то какой он должен быть плотности и цвета, чтобы сыграть свою роль во всей картинке, и что-то главное не затуманить, не отвлечь от него, а только подчеркнуть. Сезаннизм, чистейший сезаннизм, смайл, но для автора важно. Цветочки эти особенные, как обычно, автор не знает названий и знать не хочет даже, при жизни они довольно сухи и остры, а после смерти почти также сухи, острые и цельные, они переходят из жизни в изображение почти без потерь, и если б мы так могли!.. Наша смерть и распад безжалостны и дики, а эти цветки совершают точно то же самое, только сухо и благородно.
………………………………………….

Все реже вижу такое лицо и прикосновение. В России это было, но исчезает. В Израиле — «нечистые твари», в Болгарии жить дают, но не кормят ( я говорю о большинстве народа, и только!) . Надо отпустить на волю, а не строить им концлагери, должен начаться трудный процесс «раздомашнивания» — ухода этих зверей от нас, а мы должны им, и с благодарностью можем еще помочь уйти от нас, мы погибаем, они нам помочь уже не могут, а мы им — ещё можем, если поймем и захотим помочь. Мы неминуемо погибнем или переродимся, на земле нам нет ни места ни прощения, и скоро это станет ясно.
………………………………………

— Он и тебя бросит!..
………………………………………………

Бокал и вино. Но не в них дело, а только в свете, который распыляет цвет…
…………………………………………

Несколько брошенных вещей, и пространство, а что еще надо…
……………………………………….

Вечерний свет. В реальности есть живое и неживое, в этом своя драма реальности, ее конечность, в частности, а в изображениях живое всё, что художник способен оживить своим взглядом и отношением, и потому искусство долговечней текущей жизни.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ЛЕТНЕЕ АССОРТИ 020814: 2 комментария

  1. «..скоро это станет ясно..»

    да это УЖЕ ясно, только кто ж признается?

Обсуждение закрыто.