Слушал по «Эху» Дм. Быкова о военной литературе. Но он шире взял, умный человек, что не очень гармонирует с брызжущей жизнерадостностью, смайл… В конце я ушел оттуда, вполне хватило. Умно до тошноты. Почему? Ну, вся эта литература, она о человеке и о жизни, о послевоенном «конце истории», уточнять не буду, просто, как всегда, «хочется определиться». 🙂 Наверное, многое правильно сказано, но… это не о том человеке, который мне интересен, мне интересен Паоло, Рем, Саша Кошкин и т.д. постольку, поскольку интересно то, что внутри них, и по генетике, и по линии, которая идет издалека, издалека, и никто не убедит меня, что она прервалась — она затихла, и только, и тот человек, который рисовал на стенах пещеры — он жив, и он мне интересен. И вообще, что в головах этих людей родится, НЕЗАВИСИМО, (или почти), от всей этой тягомотины двадцатого реального века, и реальной текущей истории… Если она ВСЁ, то действительно истории больше нет, и человек больше НЕ ИНТЕРЕСЕН… Но это, по моему убеждению, НЕ ТАК. И потому мне интересней всего это ощупывать в простой модели, когда на площади в писчий лист ставишь мелкие предметы, обрывки и кусочки… и как, почему из всего этого рождается мир, который в другом измерении, в другой плоскости, чем все эти, пардон, довольно плоские и жуткие истории о том, каков человек, устроивший ад двадцатого века. Не таков человек, видно потому, что есть Сезанн (например), и внутри, значит, есть такое, от чего вся эта тягомотина правды локальной, местной, кажется не настоящей. Извините, мои десять слов перевыполнены, да, слушаю Быкова с интересом, но не верю, по большому счету не верю… Извините, пусть глупо, но не уберу.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Голый человечек как таковой — без костылей культуры и цивилизации? Мне именно такой и интересен, ибо он лишь и есть невыдуманный, подлинный, потому и кошки ваши интересны вам и нам, что они тоже без этих костылей обходятся: обходятся тем, что необходимо и достаточно. Это — пограничная ситуация в терминах экзистенциализма…