ТУСЯ. Несгибаемая кошка. На Тусе кончилась моя история Перебежчика, приблизилась современность, другие звери, другое время. Чтобы отталкиваться от современности, не принимать ее, нужна особая энергия — погружения в другой мир, сила и восторг творчества, например… Или другая сила — энергия сопротивления, неприятия. Об этом подумал, когда узнал про смерть В.Новодворской. Для меня родной первый путь, и он начинает подводить меня — возраст, другой взгляд на мир, уже нет того безоглядного ожидания Случая, настолько много всего встроено, заложено… утрамбовано, и наседает, с этим бы разобраться… Для В.Н., пусть частично, но второй был важным: не уклоняться, не уходить, не скрываться в своем углу, а сопротивляться… и на это значительную часть жизни положить, и здоровье уж точно, ведь смерть от флегмоны не просто смерть, это результат всей жизни, такому как я, ногу бы оттяпали, и я бы кое-как остался, а ее фактически убили всей жизнью… Которую сама выбрала? Нет, в которую попала, и попалась, а таким как она, другого пути не было, это генетика, характер… У меня мать была такая, как она, просто смолоду вне российских проблем, в эстонской спокойной республике, довоенной. А отец был мягче, гибче, и это мне тоже передалось. Об этих двух началах много в «Монологе о пути». Вот что вспомнилось, глядя на Туську, с ней большАя часть меня умерла… как с Хрюшей, Ксюшей моей, к счастью, я тогда не фотографировал.
…………………………………………..
Прогулка по берегу моря. Некоторое пижонство, конечно, иногда кажется, а что, я тоже могу…
…………………………………………
Сжился с этой личностью, и мои изображения тоже. А в обычной жизни… художник часто вместо себя подставляет свои отражения, немногие из окружающих это выносят.
………………………………………….
Тогда показалось интересным, а сейчас смотрю с недоумением, но не возражаю, тут нечего сказать.
………………………………………..
Кусочек южного моря, по воспоминаниям; фрагмент большой картины, кажется, той, где пианистка играет, двое слушают… Хотя, нет, там просторный день, а здесь ночной вид… Скорей всего, просто был кусочек холста, и быстро намалевал. Под настроение, да… Много лет прошло, и забывается… Мотив забывается, настроение остается.
………………………………………….
Из серии «Охота на мух» Самая тяжеловесная в этой серии, думал убрать стенку, слишком «лезет», а потом передумал, черт с ней, из-за фигур оставил.
…………………………………………
Я не Кандинский, он шизоид, я — параноидный тип, есть и другие отличия (смайл!), но что тут объяснять. Из-за рамки и некоторых пятен оставил.
………………………………………….
А это «МУСОР №3» Случайно цифра влезла, и оставил. Интересно, что самый интерес к цвету, и желание его смаковать понемножку-потихоньку, пришли, когда я уже бросил масло и вернулся к менее эффектным техникам… а потом перенес эту старческую страсть на фото-обработки (фотками их не назову).
…………………………………………..
А это «НОЧНОЙ ФОНАРЬ» полностью мышью нарисованный. Была такая мышиная серия, довольно много их.
………………………………………..
«СОН РАЗУМА» Он чаще спит, чем мы думаем. Но еще чаще дремлет, и прислушивается, что там, ниже него происходит. Он паразит, сам мало что, кроме беспомощных придумок, может ( я не о науке, об искусстве только) Но ловко перехватывает беспомощные, неуклюжие, но свои образы, тут же их в рамку и за собственные выдает.
……………………………………………
Из серии «окон за мусоропроводом», их постоянно били, тогда поставили мощную решетку с крохотными «окошками». Эти окошки тоже бьют, но меньше — интереса нет, народ у нас масштабный в таких делах.
А мне было интересно, потому что не одна картина, и не триптих даже , а… полиптих такой…