Встреча на окне в десятом доме. Я вроде бы сам их создал, но далее это значения не имеет, живут своею жизнью, и ты в стороне, иногда помогаешь, иногда спасаешь, но ты для них только постороннее обстоятельство… И также для картин: можешь любить их, но им все равно, у них другие длительности, а это разлучает. Вся остальная жизнь рядом с ними — затянувшееся прощание.
………………………………………
Пережившие зиму.
…………………………………………….
Пережившие зиму (2)
……………………………………………..
Набросок 80-х годов, Крым, Коктебель.
Спрашивали — отвечаю. По моим представлениям, земля никому принадлежать не может, она сама по себе живет, а мы и прочие живые существа на ней временные гости, она нас всех переживет. Так что присвоить себе какую-то частьт земли невозможно, никакого смысла! при нашем временном пребывании на ней. Это она дает нам приют. А все эти слова — «наш-ваш» для меня чужие, все только по ощущению, по привязанности происходит, и никакого общего значения не имеет. Я люблю Крым и Коктебель, и во мне существует такое место — «Крым — мой», и только для меня важно. Никакой не предмет гордости обладания, а просто привязанность, ощущение части жизни. Для меня он никакой не «наш» и не «ваш», а МОЙ, и это всё.
…………………………………………..
Женщина с черепом. Потом мне сказали, что это как-будто с Гамлетом связано, я и не думал об этом. Можно, конечно, представить себе Гамлета женщиной, почему бы и нет, и разговор с черепом и все такое, но мне это не интересно, просто так получилось, мне рисовать мужчин вообще не интересно, оттого и женщина, а череп… он долгое время у меня на столе стоял, и я его часто рисовал, в нем много интересных дыр и скважин, когда-то я все их названия знал по латыни, и это сильно засорило мои мозги, потому что, чувствую, никуда не делось, сидит в темноте, и только fissura и foramen на поверхности…
……………………………………………..
Глотатель дыма. Фрагмент.
Меня всю жизнь окуривали: мужчины — не так упорно, женщины — чаще и куда настырней… Наверное, потому сам не курил.
………………………………………….
Подглядывающий художник.
…………………………………………
Яблоко и остатки апельсина. На кресле, там интересная была ткань, я, правда, сильно ее изменил. Главное — стимул, а далее своим путем.
………………………………………………
Натюрморт из всего, что под руку попалось, а фон — рисунок. Еще — атмосфера, свет, проходящий через гель глаза…
……………………………………………………
Дворничиха и ее дети.
……………………………………………..
Набросок, по старой памяти. Меня тогда интересовали рисунки, в которых слабое и сильное резко сочетаются. Это, конечно, «уплощает» изображения, но глубина пространства меня никогда не интересовала, этот зрительный обман достигается разными способами, но все равно обман.