текущее


………………….

……………………………

…………………………..

…………………………………..

……………………………………………..
Сеня, еще несколько слов о «единстве структур» всех на свете творческих вещей, будь то живопись, проза… Выразительность, и главное ее условие — цельность вещи. Она может быть лучше, хуже, в зависимости от способности и мастерства создателя, но без цельности выразительность безжалостно отброшена, прозябает на обочине, в пыли, смайл… Субъективно? Не так уж и субъективно, это рамки, за которые, к примеру, никогда, не заходило изобразительное искусство, от наскальной графики до абстрактнейшей живописи 20-го столетия. Рамки — от физиологии органов чувств и простейших психических реакций, для них сотня тысяч лет не срок. Вход в пещеру и выход из нее. Самое светлое и самое темное пятно. Глаз непроизвольно кидается к ним. Если нет четкой иерархии пятен, если неясно, кто же доминирует, кто следующий и так далее, то крах неизбежен. И черный квадрат Малевича и изысканные вещи Пикассо в этом смысле построены одинаково. Только Малевич прет напролом, а Пикассо играет — сначала расшатывает цельность и равновесие, потом на грани распада собирает вещь воедино, демонстрируя (гений и пижон, черты вполне совместные, но несовместимые с умом) свое великое мастерство. {{но если уж совсем честно — мастерство всего лишь ремесленное умение, доведенное до совершенства, «сделано умело, да не в этом дело», говаривал Хазанов, ученик Фалька, значит и Сезанна). Возьмите Пикассовскую картинку «сын в костюме Пьеро»: разнородные, дерущиеся части примиряет и связывает белая фигурка мальчика, тут же привлекает глаз, и цельность спасена. Ну, да, эффектно, и потому минус… но уже есть о чем поговорить, есть вещь! Когда пятна борются между собой за первенство, цельность гибнет, а зритель превращается в Буриданова осла, пусть на первое мгновение непроизвольной реакции, но дело сделано… да, мгновение, но столько уже потеряно… Ну, останутся искусные фрагменты, мелкие красоты, а вещь-то разбита. Теперь про тексты… Про физиологию слова, центробежную силу, Платонова…
Нет, хватит. Зосечка, наконец отвечаю — да, Белявка жив, но снова сильно побит. Домашний деспот, чума для кошек, и наши коты отмахивались от его настырности, пренебрежения этикетом… А на улице оказался неумелым, неловким, спесь слетела, поблек, похудел, второй день уныло смотрит на улицу с балкона. А Ксерокс, который панически бегал от него, на улице приобрел голос, растряс брюшко, жилист, быстр, уходит надолго и, бывает, пропускает еду два-три дня кряду. ( Почему вы дали коту такое имя, меня спрашивают постоянно. Потому что оно ему понятно, отвечаю).
Айвар, извините старческое многословие, я не забыл Ваши рассказы, но еще не готов, какой смысл растекаться по мелочам, фраза не так, слово не туда… (важно, но успеется), хочется обратить Ваше внимание на главное. Тем более, мне, ведь сначала с силой отталкиваюсь от чужого, и в этом оталкивании слеп. Надо походить, подумать… так что еще пару дней прошу мне дать.
Пока всё, скрипу моему конец.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.