////////////////////////////////
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Может, попробую. Перед тем почитаю, конечно, да ещё и потренируюсь немного в «малой форме», в комментариях.
«Чёрный квадрат» я привел как крайний случай, это действительно только декларация — супрематизма, как я понимаю. А Кандинского картинки мне, кстати, нравятся давно 🙂
Вот Вы возьмите и попробуйте, напишите всерьез об искусстве. Я бы только посоветовал, если возьметесь, конечно, почитать сначала… ну, например, как Рильке написал о посмертной выставке Сезанна. И как Гершензон когда-то написал о Дега. Это примеры той критики, которая сама является предметом художественной литературы, и в то же время демонстрирует очень тонкое понимание искусства. Я серьезно говорю, кто его знает, что получится. А «Черный квадрат» объяснить несложно, в нем от живописи ноль, чистая декларация. Тогда уж попробуйте объяснить картинки Кандинского, они все-таки к изобразительному искусству отношение имеют, где-то на грани.
Да, аналогия хорошая. Я просто человек такой, мне хочется всё себе объяснить, хоть «Чёрный квадрат» ). Ведь я экономист и юрист, в конце концов. Без ложной скромности скажу, что порой получается. Именно этим, наверное, критики занимаются.
Так искусство, оно и есть такое хитрое 🙂 — смотришь и чувствуешь, что нравится, или совсем НЕ нравится, а почему… Есть аналогия с едой, Вы что-то попробовали, и сразу знаете — «вкусно!», и никакой доказательной базы! 🙂 Ну, может, не так просто, как с едой, но сходство есть.
Вот да! Мне нравится. К сожалению, я далеко не всегда могу сказать, чем именно нравится, да ещё и мозг другим занят сейчас, но — отметился. «Смайл», как вы имеете обыкновение говорить.