Эту серию я начал в FB делать и сейчас продолжаю, но не так регулярно, не каждое утро. Я почти каждый день просматриваю старые папки, в живопись и графику тоже заглядываю, но в основном интересуюсь фотонатюрмортами, мне непонятно, куда дальше двигаться, вот — смотрю старые, и жду момента. Начал с ними возиться в 2007 году, мне показалось интересным как подготовительная стадия к картинкам, своего рода эскизик при помощи фотки, требования к фотографии никакие, часто чем хуже, тем лучше. Но это я в начале так думал, не отдавая себе отчета в том, что требования есть, и они такие же, как к эскизу в живописи, но об этом лучше не говорить, потому что точно не скажу, а говорить надо точно. Вчера читал стихи очень популярного и недавно умершего поэта Драгомощенко, никакой критики не могу , не понимаю, просто мне это совершенно чуждо. Если говоришь словами, то надо бы говорить прозрачно, ясно… или уж давать такой поток речи, который был бы как стон или крик, а здесь ни то, ни сё… Ощущение слабости, запутанности… Спорить, конечно, не могу. С картинками другое дело, там смысловая сущность с самого начала отсутствует, хотя можно налепить «опять двойку» или что-то в этом роде, но это значит использовать тонкое орудие как молоток. Изо-искусство ближе к музыке… А вчера, рассматривая свои фотонатюрморты, вот что подумал… Да, кстати или некстати, хороших там примерно одна десятая, а очень хороших — единицы. Но есть, это я знаю точно, ведь мне уже неважно, КТО это сделал, так что я объективен. А подумал и увидел вот что — кривую распределения Гаусса, она везде, ни в одной хорошей картинке от нее не уйти. Но что это знание дает… не знаю… наверное, ничего. Нет, все-таки дает, но наверное только мне. То, что общая основа есть в любом творчестве. Но это как истина, что мы все умрем, она настолько ясна и прозрачна, что в ней уже ничего для сегодняшнего дня… Но почему-то кажется, что не так.
Да, так вот, картинки эти… Здесь не FD, который для меня не вражеский лагерь, все-таки, там много хороших и умных людей, а умных просто через край даже, но — чужие, черт возьми, чужие… А в чем чужеродность… я долго думал и не могу сказать прозрачно… Иногда я думаю, в том, что они хотят эту вот жизнь сделать получше, и ищут причины не внутри себя, а вовне, и возмущаются несправедливостью жизни. Но не устроена она для справедливости, и никогда такой не будет, нет для этого достаточного материала… или основания… Я помню про кота, которому я хотел сделать лучше, а просто угробил, потому что мои представления совсем не совпадали с его устройством и способом жизни. Может быть, со временем появятся лучшие люди, надежда есть, ведь они среди нас иногда появляются, но погоды не делают, и не потому что мало их, хотя и мало, а потому что другие черты, другие мысли и слова — преобладают…
Так вот, здесь не FB и по каждой картинке я могу сказать несколько слов, если они вылезут из меня, конечно.
Это иллюстрация, и ничего особенного. Город как совокупность жилищ людей неприятен мне, но в нем можно найти места достойные. Всю жизнь я прожил среди полей в маленьких городках, в них чувствуется, что мы не сила, а сила вокруг нас, а в большом городе люди отделяются и защищены от этого чувства, и поэтому несколько другие.
//////////////////////////////////
Я много видел, как умирают люди, собаки и коты. Звери почти всегда находят в себе силы до конца свою жизнь делать так, как делали, и это большое достоинство, на мой взгляд.
//////////////////////////////////
Интерес к дорогам, которые не имеют конца, а в живописи так оно есть — то, что не видим, как бы не существует, по дорожке дальше не пройдешь, как в жизни можно, и потому особая нагрузка ложится на чувство, на воображение — искусство БУДИТ НАС.
/////////////////////////////////
Вася был хитрец, но через годы я понял, что именно так сам уходил от давления жизни, окружения — я не борец, но всегда уходил, и теперь ухожу, все эти басни про Путина мне чужды, эти баснописцы просто не видели или не помнят других, или забывают. Властители ничтожны, если по большому счету — всегда ничтожны, но за ними почти всегда масса обожающих силу недоразвитых в каком-то отношении людей, хотя в семье они могут быть замечательны… И даже соприкасаться с этими, кто бабачит да тычет — избегать надо, а убегая лаять — не надо, стоит строить свою жизнь по своей воле ВСЕГДА. Вспоминается человек, которого занесло в чужое и совершенно дикое племя, он долгие годы выбраться не мог. Так он начал изучать язык этих полулюдей — и пришел к общим выводам, и сделал свою жизнь разумной и полезной…
/////////////////////////////////
Был такой натюрмортик на бумаге, исчез куда-то, а я ему вслед доделал его фотошопским способом, и с тех пор полюбил фотошоп, нет такого способа, который отменял бы творчество, а если есть такая кнопочка, то картинка тут же вылезает из области искусства, становится мочалом на стенке. Хоть пальцем пиши, хоть ногтем исправляй картинки, как Сезанн иногда делал, не имеет значения, если ты не чужой здесь, и это не зависит от величины способностей, есть везде свои и чужие…
//////////////////////////////////
А здесь мне понравился цвет, но не надолго, слишком приятным никому быть нельзя, смайл. А всё остальное — только зарисовочка.
/////////////////////////////////
Так, легкий гламур и издевательство над голландцами, которые всерьез молодцы со своей ветчиной и винами.
///////////////////////////////////
А это главная картинка моей жизни, сделана она мышкой, но есть и другими средствами. Похоже, люди не уйдут с Земли, пока не уничтожат ее, мечта в том, чтобы увести от них всё, что погибнет, оставить голое ядро, пусть строят железные города. Но увести некуда, и уходишь сам, кота на плечо, и черт с вами… Далеко не уйти, но как-нибудь, как-нибудь… Это и питало.
да ладно. Сейчас уже намного лучше, чем было в 70-х. И хорошие люди есть всегда. Например, эти дети, которые сейчас, к сожалению, страдают в тюрьме. И много ещё тех, кого мы не знаем. А будет ещё лучше. Я верю.
Ну, я не борец, например, а в оппозиции людей смотрю по личностям, далеко не все интересны и им можно доверять. Конечно, я сочувствую тем, кого преследуют за слова и протесты, но я помню ТУ оппозицию, и тех людей, их с этими сравнить нельзя, их мотивы были мне куда понятней. К тому же сейчас все-таки нет того беспредела, который был в 70-х. Я думаю, что будет еще не одна волна репрессий и протестов, и хорошо бы, если б пошло на убыль. В России в ближайшее столетие просто не может быть нормального демократического порядка. Вот соседка моя, кандидат наук, много лет в РАНе, уверяет, что мы окружены врагами, и вдоль границы над подсовывают всякую дрянь, вирусы, язвят нас биооружием. А послушайте, что у дома тетки говорят — сразу ясно, кого надо бить, кого выгонять… Состояние умов ужасное, его изменить можно только за десятки лет… может быть… А оппозиция бурлит в столице, требования в сущности эгоистические, а Вы спросите у людей за 100 км от Москвы, нужна ли им свобода или им больше нужны другие цены на продукты… Ответ ясен. Вот мечтатель Фарбер выехал подальше, и что? Ничего хорошего я тут за остаток своей жизни не увижу.
так прекрасно начать день с такой страницы. спасибо большое.
про политику я уже не помню. очень уважаю узников с болотной и других смелых людей и больно за невежество народа, который равнодушно смотрит на то, как уничтожают лучших людей. Сельский учитель Фарбер — это всем известная история, а сколько ещё таких людей по всей России? при чём здесь Вы? Я уже не помню. Извините.
Я ответил, но кажется неправильно, письмо не дойдет. Увы, вечного не бывает, Вы можете рассердиться на меня за мое отношение к политики и текущей жизни 🙂 Я привык, никогда не исключено. Выставки бывают, но редко, последняя была в Серпуховском музее — моя старая живопись, я ведь маслом уже лет десять не пишу. До этого была там же выставка фотонатюрмортов. Они приглашают еще, но не знаю, как получится, там очень приятный дом, старый купеческий, понимающие и добрые люди, но выставка это много хлопот, да и дороговато всё это стало. Но в следующем году наверняка сделаю. Они ко мне там хорошо относятся, уж не знаю, за картинки или за книжки…
это прекрасно. я Ваша вечная поклонница. У Вас бывают выставки?