Я в Интернете с 1997 года, раньше компьютера не знал. С этого времени делаю свои журналы, помещаю картинки и тексты. Моя судьба — интернет, так уж сложилось. Хотя бумажные публикации текстов есть, и выставок было много, но Интернет для меня главней. По многим причинам, в основном психологическим — сам тип художника, приплясывающего у своих картинок и пытающегося что-то зрителю на них объяснить, даже поспорить с ним… для меня не интересен. Хотя говорить я еще умею, все-таки двадцать лет в полновесной науке, и сделать доклад трудности не представляет, говорю без экания и мэкания. Но редко теперь — в разговорах, криках, воплях и соплях об искусстве и жизни текущей смысла большого не вижу, смысл только в том, как живешь, что пишешь, а это как получится…
У меня старомодные представления — молча прислал на выставку, в журнал, онлайновый или офф — и если подходит, хорошо, нет, так и забыл. Также с текстами — написал, послал, взяли-не взяли, как хотите. Взяли — спасибо, и никаких «презентаций», тусовок, мне ничего этого не надо. Знаю отлично, что сейчас так не делаются ни известность, ни деньги, ну, и черт с ними, моя главная цель — дать картинкам и текстам чуть подольше меня прожить. Поэтому мне неприятны люди, которые мешают свободному распространению текстов в Интернете, их заботят деньги и бумажные издательства, продажи, которые могут пострадать. По моему скромному мнению, художнику и писателю не стоит рассчитывать на продажу картинок и книг, лучше иметь другой способ заработать немного денег, преподавать, например, учить детишек, редактировать и т.д. Только мнение, конечно. Лет десять мои картинки продавались, меня это очень удивляло, но видно такое было время, 90-ые годы. Я тут совершенно не рассматриваю вопрос, хороши работы или нет, и свои, и чужие, просто сам принцип продажи художественной собственности меня коробит. И вот до чего дело дошло — художник при жизни был нищим, а после его смерти картинки продают за миллионы — это характеризует не картинки, а время, и оно мне не нравится. Разумеется, времени на это мое отношение наплевать, но я делаю свою жизнь как делал всю жизнь картинки — мне это было нужно, и я не думал, как на них будут смотреть. Будьте здоровы.
Да, мои тексты в ЖЖ иногда попадают в FB, тут надо галочку снимать, найти ее, чтобы не было, а я часто забываю, да ладно, пусть…
9УЧШЕ БЕСПЛАТНО И СВОБОДНО (временная запись): 13 комментариев
Обсуждение закрыто.
Спасибо, а то я уж изготовилась архив читать и даже нашла то место, где вы говорите, что из ЖЖ разве что вперед ногами.
Не ухожу по двум причинам. Первая — привык вывешивать свои работы, со множеством вариантов, интернет их немного отдаляет от меня, и позволяет смотреть чуть-чуть со стороны, то, что обычно дается мне только через 1-2 года после … не скажу «написания», а нужного слова не могу подобрать, такими разными способами делаю теперь изображения 🙂
Вторая — да, через некоторое время, куда бы ни попал, везде в Сети находятся люди, которым интересно то, что я делаю. Обычно у меня их немного, из 800 френдов в ЖЖ я заметил постоянный интерес у 2-3х десятков зрителей. По первой причине, я продолжаю вывешивать и тогда, когда нет ни одного зрителя, так, например, было в самом начале, в конце прошлого века,- несколько лет никто не смотрел вообще. Но постепенно знакомишься с этим немногими людьми, смотришь, что они делают, как живут, и это интересно, тем более, что вокруг меня мало осталось людей, которые были бы мне интересны, кто умер, кто уехал и занят выживанием, а с кем и поругался.
Время от времени я из разных журналов уходил, но не из Интернета, и надеюсь, что здесь еще погуляю, смайл.
Дан Семенович, не уходите из фейсбука, и кросспосты из ЖЖ оставьте, если можно. Я в фейсбуке второй год, и на моей памяти два хороших человека фейсбук покинули, очень сожалею. Конечно, жизни на соцсети не хватает, если всю френдленту читать, и много ерунды всякой (да если бы только ерунды, много зла и мата, я уж сама, не матерясь в жизни, склоняюсь к крепким выражениям в мордокниге), но все ж осталась и польза, и радость от общения с хорошими людьми.
Очень интересно, что Вы работаете с аутистами. Я ведь по первому образованию медик, почти не практиковал, двинулся в биохимию, но читал по медицине довольно много. Я не аутист, но из-за своего детства, болезней и одиночества в детстве, к университету сформировался как личность явно асоциальная, склонная к «самосозерцанию» 🙂 Наверное, это мне помогало в работе, в учебе, но выработало во мне отрицательное отношение к карьере, к известности, да и вообще к активному общению. Причем, это интересно, я много лет работал в Институте, с людьми, умел общаться, если нужно, легко могу говорить, рассказывать, но никогда это не любил, и с облегчением вздыхал, когда меня оставляли в покое. Несколько раз в жизни была возможность выделиться, стать известным, но я не мог этим воспользоваться, мне это было противно. Так что я решил не насиловать себя, и остался таким вот «полуаутистом», ушел из Института, стал художником, начал писать, а писать и рисовать — это лучший выход для такого человека. Вот такие дела 🙂
Дан! мне очень не нравится то, что сейчас у нас в стране происходит.
Я выбрала узкую нишу — работу с людьми, имеющими «особенности развтития». Аутизм и т.п.
Про «мейнстрим» и современное искусство мало понимаю, но всегда боюсь, что меня читают люди другого склада — и что они захотят этим воспользоваться для чего-то непонятного и не близкого мне. Поэтому и пишу очень осторожно.
Вижу в прошлом много настоящего и хорошего — мама говорит, что в её юности всё было иначе, тогда ей казалось, что уж почти всё получилось, что все люди братья и т.д. — но мы теперь умные и знаем, что это бред — а мне жаль, что всё это уходит. Люди поколения моих родителей и старше пишут мало и вообще редко пользуются интернетом. Но если пишут, то я всегда внимательно их читаю. А там — боль, и часто она оборачивается моральными нравоучениями и занудством. И я не хочу этой боли, она деструктивна — и я перестаю их читать.
Ваши записи и записи ещё двух-трёх человек Вашего поколения (жаль, что их так мало!) — стоят особняком: они очень живые и родные почему-то. В них я вижу ЖИВОГО и (пусть и с отвращением и ужасом, но и с надеждой!) искренне откликающегося на все сегодняшние события человека. Поэтому и читаю.
Так это и нормально. Указание автора — обязательно, конечно. Правильное условие.
Я не предлагаю брать и воровать у тех, кто свою собственность защищает, и как-нибудь сам обойдусь тем, что в своем компе имею вполне легально, речь о том только, что я своим трудом «нажитое»- написанное, нарисованное, вывешиваю в Интернете, ничего не прося за это, совершенно бесплатно, и разрешаю каждому скачать, скопировать, использовать, с одним условием: мою фамилию указывать не забывали бы… 🙂 Никого к этому не призываю, у каждого свой выбор, разумеется, просто надеюссь, что я не один такой 🙂
Конечно, хорошее есть, мне еще мама говорила, а это было в конце 40-х годов, в разгар неприятных событий, теперь, наверное, идет время, когда о них вспоминать не будут. Но они были. Но жили мы и в то время, и читали книги, которые как-то доставали, и говорили всё, что могли тогда понять, в мои 50-ые уж точно. Сейчас, видимо, история снова покажет нам свою задницу, но люди моего возраста, в России уж точно, к этому привыкли, и подвалы и свои углы для нас не так страшны, как это может показаться. Другое дело, что почувствовавшие деньги и кое-какие свободы, многие интеллектуалы (интеллигентами их не назову) покажут нам такое массовое предательство… Не о свободе речь, нигде ее не было и нет, но обычно есть ОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫБОР, который нам подсовывает ВРЕМЯ И СЛУЧАЙ, и он всегда есть, а в наше время вовсе не так труден и опасен, как бывало на моей памяти. Мой выбор — не иметь с ними (не уточняю, надеюсь, понятно) никаких дел, уходить в свои углы и подвалы. Ну, для меня это несложно, во-первых, возраст, во-вторых, за всю жизнь привык, потому что за исключением нескольких лет никому во власти никогда не верил, держался своих интересов и задач. К счастью, что-то можно было сделать, а что-то нет, но свой выбор — это самое ценное, что может быть, без него ты просто не человек, такое вот мое скромное соображение… И это касается всего, пусть Вам сто раз говорят, что, мол, в искусстве современно, или можно, или «мейнстрим», — никогда не верьте никому, кроме самого себя.
Согласен, хотя сам я — никаким боком не художник и не писатель. Я — юрист, и мне бы вроде надо быть противником несанкционированного распространения, да ещё и денег на этом заработать. Но как-то что-то не могу, разве что для хороших людей, если попросят, в случае явного воровства.
И потом, кто иной раз оплачивал карточные долги А.С. Пушкина?
хорошего всегда меньше, чем плохого. Но оно есть.
Неправильно только указан год — 1997-ой, конечно. В 1967-ом интернета еще не было :-)))
Это просто мнение, и конечно все больше становится утопией. Но тогда, в 1997-ом мне и в страшном сне не могло присниться то, что произошло с Интернетом. Остались только островки разумной культурной работы. Наверное, по-другому и не могло быть, как в жизни, так и в Интернете :-))
Ошибка, естественно :-))))
С 1997 го года.
C одной стороны — все правильно. М-да…. Може, таки правильно и вообще. Интересный подход, конечно.