Из «подвальной» серии
//////////////////
Опоздал!
//////////////////
Куда теперь…
///////////////////
Зимнее поле
//////////////////
Птицы
///////////////////
Вечерняя прогулка
//////////////////////
Сидящая
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
В графике особенно видно, что необученный я 🙂 Думаю, это моя патология, я никогда не страдал комплексами дилетанта 🙂 Особенность мозгов: если очень хотелось, я не думал о возможном поражении.
Спасибо за «Муху». Судьба этой книги меня интересует. С самого начала ей не повезло. Две трети тиража (2 000 экз погибли — утонули на складе в Москве, так мне сказали, я долго не верил), 1 000 экз я успел привезти домой, и они расходились у меня двадцать лет, дарил, кое-что продал в магазинчике в Казачьем пер. в Москве.
Ах, какие рисунки!
Мне все нравятся.
Да, я в курсе — у меня есть ваша книжка «Здравствуй, Муха!» с откликами мэтров на обложках…
В начале для самоутверждения достаточно мнения двух-трех понимающих людей. Моя рукопись (короткие рассказы) понравилась А.Битову, Т.Толстой и Л.Миллер. Потом я потерял из виду этих людей, и они меня не вспоминали, и больше я ни у кого не спрашивал мнения, этого было достаточно. Сейчас вообще лучше ни у кого ничего не спрашивать, люди испортились. Первые десять лет живописи я прожил без выставок. Не могу сказать, что это мучительно. Дело в том, что огромное большинство зрителей, читателей ни черта не понимают в том, что и зачем Вы делаете. Без всякого высокомерия: им это совершенно не обязательно — разбираться. Публичность не увеличивает шансы сделать что-то хорошее, наоборот — уменьшает.
Без публичности. Вообще, я за контакты личные, так мне показывал свои картинки М.Рогинский. Перед отъездом из России он ютился в каком-то подвале, и там были его картинки. Нас было несколько человек. Он вытаскивал картины из темноты, ставил на стул, мы смотрели, он убирал и ставил следующую… Художник общался со зрителем «напрямую». А к писателю вообще нечего «продираться» — если есть книга или хотя бы рукопись.Публичность портит обе стороны.
Да, есть такой парадокс : ) Но как же бедному читателю/зрителю прорваться к писателю/художнику в обход выставок/публикаций? Как им встретиться на бескорыстной «ничейной» территории?
В графике я свободней, чем в живописи, так получилось. Живопись я все-таки выставлял, а это портит художника. Также как прозаика портит публикация 🙂