Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Приятно, что Вы все понимаете
Я это и имела в виду 🙂 что не нужна никакая «рефлексия», предваряющая аналитика — она реализуется не интеллектом.
Не знаю, что Вам сказать. У меня после занятий наукой, а до этого было много всякой зубрежки ( я до сих пор помню все дырки и бугорки на латыни во всех костях:=) произошел, наверное, нервный срыв, память почти исчезла, а потом стала другой… Понимаете, я, когда даже пишу прозу, рассказы, повести, не могу сказать, что при этом ДУМАЮ, — я как бы слышу слова в голове и записываю их. А потом редактирую в основном по виду текста, длинноты и неправильности выступают как неудачный цвет. И путем чтения вслух многократно — ПО ЗВУКУ.Мой учитель Женя Измайлов когда=то сказал мне, что художник берет цвет, как бы на вкус, и без мыслей ЗНАЕТ, чувствует, что «правильно», а что нет. Действительно, я сравнил бы «мысли» художника с такими ощущениями, как вкус, и — очень важно- с тем чувством, которые испытывает скульптор, который смотрит на свою модель. Это — ОСЯЗАТЕЛЬНЫЙ процесс, причем само осязание происходит как бы в голове. Примерно такое же чувство у художника, воспринимающего композицию — что-то МЕШАЕТ или наоборот, все уложилось. То, что зритель называет словом «красиво» — художнику не понятно, тут другие слова — крепко, рыхло, уложилось, раздрызг, дрип и т.д. 🙂 Они точней, но трудно определимы 🙂 Но разумеется, могу говорить только за себя
Художник ведь «думает» глазами?)
Цветовые/световые переклички помогают особо не задумываться 🙂
По-моему, это прекрасно — так вписать друг в друга органику-архаику и «футуристический пластик»…