Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
да, всё очень точно.
И тут ВЫ совершенно правы. Но на деле мы не придумываем правила, механизм другой 🙂 Небольшой пример. Вы имеете дело с фотографиями, но Вас не устраивает педантичность оптики, вялость изображений и всё такое. Вы начинаете обрабатывать фото в сторону живописи, убирая лишнее, усиливая и т.д Где-то Вы останавливаетесь, просто потому что степень обработки Вам кажется достаточной. И таким образом получается серия со своей стилистикой. Но однажды утром Вы просыпаетесь, смотрите картинки, и Вам кажется, что надо бы посильней, поясней, поярче… подальше от фотографий… И это Ваше новое правило, с ним Вы работаете. Потом оказывается, что цвет излишне груб, а Вам хотелось бы большей тонкости… И Вы снова отклоняетесь в сторону, в которую Вас тянет. Происходят изменения и стиля и вкуса, но под влиянием непонятных внутренних влечений 🙂 Но поскольку ВЫ не ограничиваетесь одной картинкой и новые пристрастия приходят не каждый день, то получается сегодняшний стиль и сегодняшний вкус. Но вот Вам кричат со стороны — «прекрасно!» еще!» еще!» а у Вас уже другие планы… Тут и наступает «момент истины», пойдете ли дальше, неизвестно куда, или останетесь топтаться на месте, коллекционируя хвалебные отзывы… Впрочем, эти крики и похвалы могут идти и от самого себя, а повторяться куда проще, и это тоже испытание…
но нельзя становиться их рабом. Делать всё по раз и навсегда установленным правилам — это конец. Даже если эти правила придумал ты сам.
(это я уже больше сама себе говорю, чем комментирую запись)
ну конечно. Ваши внутренние правила — вот что главное.
Если они навязываются «извне», то полностью согласен. А если в данный момент Вы находитесь в рамках собственной работы, и хотите сделать цельную вещь, то должны придерживаться каких-то собственных правил и предпочтений. Вещи, написанные в определенный период (а иногда и всю жизнь) узнаваемы, мы узнаем мастера, не правда ли? В этом контексте у него есть свой стиль, и он устраивает вещь «в своем вкусе» 🙂 Вопрос сложный, узнаваемость стиля автора — вроде бы хорошо, но если все время себя повторяет, то становится скучным.
Ну, а господствующий стиль, вкус, и хуже того — мода, навязываемые… это, конечно, кандалы 🙂
стиль, вкус — ненужные, надуманные, фальшивые вещи.