Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Это верно — полностью согласна! 🙂
Ну, нет таких общих закономерностей. Есть, конечно, но это генетика и биология, а это как бы одна сторона диалога, а вторая сторона — это случайности окружающей жизни, от этого диалога зависит конкретный путь жизни, а само по себе понятие «старость» (например) ничего не говорит. Пока эта конкретная моя старость не сталкивается с конкретными условиями, в которые меня обмакнула жизнь 🙂
А общме слова — детство, старость — ничего не значат, сколько людей, столько и детств 🙂
А что такое «важное» образование, Дан? Никакое образование не заменит талант и ум. А бывает, что даже ..портит — слишком приучает человека пользоваться чужими мыслями и стереотипным взглядом на мир. 🙂
Я не про гены вообще-то… как таковые:) Я про общие биологические закономерности жизни человеческой: рождение, детство, юность, молодость, зрелость, старость… и как с ними связаны творческие порывы и всякие там творческие периоды. 🙂
Я много думал об этом, и даже написал книжку «Монолог о пути»
Какие-то характеристики «пути», конечно были предзаданы, но они имеют самый общий характер (генетика), а вот особенности пути — это столкновение генетики и раннего воспитания со СЛУЧАЕМ, и ответы на случай, которые опять-таки зависят в сильной степени от генетики и воспитания. А СЛУЧАЕМ я называю ВСЁ, что от меня не зависело — время, страну, власть, культуру, язык, окружение и т.д. Все это случайные для меня «параметры». Ну, если идти дальше, то и эти два столпа (гены и воспитание) тоже нужно отнести к Случаю, но это уже ВНЕ ТЕМЫ, потому что для нашей темы есть две стороны -«я и весь остальной мир!» и потому отнесение первых двух к «неслучаю» хоть и неверно, но рационально 🙂
Так что никакой биологической банальности — гены не банальность. Конечно, ничтожная часть их, поскольку все остальное 99,999% — все такое же, как у любого червя или микроба.
………….
Я родился в 20 веке в послевоенное время в еврейской семье, получил неважное образование, хотя по тем временам считалось неплохим, меня учили, что генетика лженаука (я не верил и читал Добжанского), вот такой переходный период от большой темноты и хаоса к смутному проблеску света. Это все СЛУЧАЙ, и я реагировал на него, потому что так мне передали родители, и так меня учили дома, а это навечно, потом только поправки. Для меня единственным светом была наука, потому что рядом оказались люди, которые сумели своей жизнью и работой меня убедить… И я презирал искусство за неопределенность, я хотел ясности (как моя мать), и мне понадобились случайные встречи, которые убедили меня в том, что не все в порядке, что я не уравновешен даже по минимуму…