ответ на вопрос

«Монокль» в фотографии — все-таки ограниченный прием.
Появляется много одинаковых фотографий, в которых размытость из-за оптической аберрации не приводит к бОльшей выразительности. Может быть, несколько оживляет, но все-таки единственный приемчик, и по-настоящему художественная работа не получается так дешево. Ну, покопался в объективе… Несколько наивная попытка «сформализовать художественность». В распоряжении художника гораздо больше средств, начиная от цвета… Поэтому предпочитаю работать в Фотошопе руками, по отдельным пятнам, что-то усиливая, что-то ослабляя, меняя тон, меняя цвет отдельных пятен, для одной цели — добиться бОльшей выразительности через идеальное взаимодействие всех пятен со всеми по множеству свойств, «параметров», а не только через резкость-нерезкость. Тем более, используя испорченный объектив, который симпатично играет с резкостью, но и только…
Другими словами, интересно в применении к фото то, что делает в живописи Сезанн, та же работа возможна и в фотографии, и это общий художественный подход, ориентиром же является ЧУВСТВО цельности изображения на пике выразительности, когда изображение без усилий само как бы вливается в глаз, это важно, а среди пятен есть четкая иерархия по «психологическому весу», а что это такое, трудно однозначно определить 🙂 это такая интегральная функция определяющая выразительность, скажем так… Все очень бессловесно, оперирование большими неопределенностями…
…………………..
Разумеется, я говорю об идеале, о направлении, и вовсе отсюда не следует, что у меня это на все сто получается, увы -нет.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ответ на вопрос: 4 комментария

  1. Re: Дан, может интересно будет почитать..

    спасибо. мне тяжелее, не устоявшийся кадр, мультиинструменталист, полиморфен по восприятию, тоесть мало чего отторгаю, во всём своё вижу, наверно больше надуманное.

  2. Re: Дан, может интересно будет почитать..

    Спасибо, это интересно, хотя давно уже было сказано, и не раз. Еще Пикассо, как-то приблизив свою насмешливую морду к одной из картинок Кандинского, спросил
    — -А где же здесь драма?..
    В общем, почти все абстрактное искусство, такие мАстерские (и не очень) холодные искусственные пробы. Что-то, конечно, можно выразить при помощи одних линий и пятен — конечно, можно! Но… мне это не близко, простые вещи содержат в себе столько чувства, что отказываться от них, по-моему, не стоит, слишком большие потери. А применение искусственных приемов в фотографии в надежде, что техническим способом, меняя, например, конфигурацию линз в объективе, можно достичь высокого результата — не верю. Ручками достигается, от пятна к пятну, а эти размывки («монокль») гуляют от картинки к картинке почти в одинаковом виде, а это уже гвозди в гроб, — — ничто не может повторяться.

  3. оффтопом

    Питер Гринуэй

    – Для меня не существует деления и в этом – на фигуративную и абстрактную живопись. Кроме того, абстрактное искусство прожило всего-то лет пять, а потом люди быстро вернулись к фигуративности. Для художника намного важнее он сам, искусство для него — зеркало самого себя. Мы заворожены тем, как мы выглядим, чувствуем, реагируем. Конечно, абстрактному искусству найдется место в истории, но это лишь малая часть нашего опыта. Я думаю, что нефигуративное искусство ХХ века через сотню лет окажется в музейных запасниках: оно больше никому не будет интересно

Обсуждение закрыто.