Ученые говорят — в нас существует программа смерти. Приходит время — отдается приказ — пора! — и спускается с цепи сила уничтожения. Сами себя убиваем. Это не проблема, ведь только одной кислоты производим — килограмма полтора за ночь, так что убить себя нетрудно. Можешь из желудка, можешь из печени, и даже из какого-то костного мозга — откуда хочешь. Время приходит, раздается тихий голос — хватит, собирайся, брат, ничего не попишешь… Сопротивляешься?.. ну, месячишко продержишься, а больше — ни-ни, ведь когда сам против себя, долго не продержаться. Откуда ждать?.. то ли из желудка, то ли от печени, то ли от этого страшного костного мозга… Круговую оборону, что ли, держать? Какая круговая, если враг внутри, все позиции ключевые захватил… и не враг он вовсе, а ты это сам… А может правильно все? Не заслоняй горизонт следующим поколениям. Порядок во всем должен быть. Жизнь, конечно, сама разваливается и теплым паром расходится по Вселенной, но и здесь суеты и давки допускать не следует. Идем по очереди, номерок на ладони записан — вам сегодня, а вам завтра. Мы, правда, не видим, не знаем, но кому надо знать, тот свободно читает — вам завтра, вам послезавтра… Но позвольте, я еще и не жил… Гражданин, вам за диетическое питание и гимнастику десять добавили?.. добавили… за непослушание и стрессы пять сняли?.. сняли… за машину — еще пять, за жену — три… Все правильно, дорогой, идете на три года раньше. И вообще, с кем спорите?..
А я не спорю, я думаю. Бежать, жаловаться?.. Куда?.. Ведь сам себя. Мина внутри, с часовым механизмом. Тикает. Тикает. Рядом другие люди бегают — тоже тикают. Кто по сторонам смотрит — еще не понял, кто прислушивается, а у некоторых глаза уже — в себя, уши — в себя… еще, правда, бегает, но, несомненно, ждет. Вот такая картина складывается. Нет, вы подумайте! — не только рождаешься — сам, и живешь — сам, но и вовремя сам себя убиваешь! А все вместе, в распрях своих и постоянной грызне — кто справедливей, кто сильней — разве не приближаемся к краю? Тоже программа? А что… неплохо придумано — все сам… Я не спорю. И не сопротивляюсь. Ведь откуда ждать? — неясно. Может из желудка, может из сердца… или из этого дурацкого костного мозга, кто знает… Тут не до обороны. Иди по очереди и горизонт не заслоняй. За гимнастику добавили? Значит справедливо. Диетическое учли? Все по закону. Некуда бежать. Нечего жаловаться. В поле, на волю? — иди беги. Выбежишь в тишину — и услышишь внутри…
Слабое тиканье. Программа!
Программа!: 5 комментариев
Обсуждение закрыто.
Re: убрал ошибки, извините
Скорее всего вы правы, но все же очень хочется надеяться хоть частью души на что-то другое.
убрал ошибки, извините
Никак не хочу смутить Вашу веру. Я по утрам хожу по лестнице для поддержания своих сил, и вижу между стеклами окон там замерших от холода мелких насекомых, они еще не мертвы, но и не живы. Я представляю себя в их положении, и эти чувства угнетают меня… Так что я понимаю Вас очень хорошо. Что же касается воспоминаний прошлых жизней… понимаете, наш мозг не спит ни днем ни ночью, он все помнит, и перетряхивает наши самые ничтожные воспоминания. Иногда, просыпаясь, ухватываешь какой-то кусочек, и все это в очень интересным образом сокращенном и зашифрованном виде. Так что не говорил бы о прошлых жизнях, а скорей о той бессознательной нашей жизни, которая подготовливает нам весь план будущего дня. И приходящие к нам неизвестным путем решения — они тоже результат этих бессознательных и полусознательных процессов, так я думаю…
я понимаю. я ведь не для нас хочу этого ярче и добрее, не столько для нас — а для сотен тысяч живых существ, которые пгибают бессмысленно в муках и не видят в своей корткой жизни ничего хорошего. их столько, что дин стон стоит над планетой (ну вот, сейчас мимо прохдящий тролль назовет меня истеричкой).
ох.
относительно долговечности — я знаю примеры воспоминания прошлых жизней. сама помню обрывки. возможно, конечн, это ложная память. но это дает какую-то надежду.
Могу только порадоваться за Вас. Я не думаю, что мы по своему устройству долговечны, и что в нас есть что-то, переживающее физическую сущность. Всё лучшее, что в нас есть — мы можем отдать живущим, и только им. И это в сущности очень немало, если посмотреть внимательно на наши возможности при самых больших усилиях. Так что и в такой временности есть свой оптимизм, и мы можем помочь кому-то и облегчить чью-то судьбу. Можно, конечно, верить в то, что для нас заготовлено что-то, что «ярче, честней, красочней и добрей», но посмотрите внимательно на нас — на что мы в лучшем случае способны. Похоже, что это как раз то, что мы можем иметь при крайнем напряжении своих сил и способностей. Примеры истории и культуры говорят, что это не так уж мало. И если б сейчас, при нашей жизни, каждый старался хотя бы, как старались Рембрандт, Толстой и другие, то жизнь сейчас, и заслуженная нами, была бы куда честней, ярче и добрей. Здесь и сейчас.
Я очень надеюсь, что то, что после, лучше, чем то, что здесь — ярче, честнее, красочнее и добрее.
что то, что здесь — только серая, выцветшая, выжатай, жестокая, мрачная, сумрачная копия — не оригинал.