Что мне дала фотография. Дала новый толчок моей возне с картинками, масло мне смертельно надоело, и всегда нужен был первый толчок к картинке, первое пятно, чтобы дело шло дальше, и этим «первым пятном» стала фотокартинка, которая никак меня не удовлетворяла, не нравилась, раздражала своим тупым оптическим педантизмом… но какое это имеет значение, если важно первое пятно! При этом странное фото-пятно, непонятное мне после жирного масла, которое слишком легко размазывается и смешивается… Был еще один путь, как минимум один, это темпера, но ненавижу воду! Был еще один — жировые мелки, но по ним я уже сильно потоптался, да и та гениальная таллинская бумажка кончилась, после которой любая другая… одни ругательства!.. То есть, другие пути были, но кто мог еще так быстро и так легко ставить первые пятна и штрихи! — фотик оказался незаменим в данное время в данном месте. А потом началась борьба с ним — к изображению не присовокуплять детали, а гасить, резать и работать с главными пятнами… Собственно то же самое, что и живопись, только изменен порядок действий. И комп ПРИ ДЕЛАХ, а я полюбил комп, и писать на нем, и рисовать… Вот краткий ответ, как всегда — случайная была среда и неслучайные на нее ответы…
В июле 2008-го года: 3 комментария
Обсуждение закрыто.
Я тоже неохотно на свет Божий вышла:) Вылазки в свет люблю, набраться впечатлений, но высматриваю там тоже что-то свое, все целиком меня слепит и путает. И в свой уголок скорее, обдумывать. Даже свои две комнаты не обжила, тут у меня тоже свой уголок есть.
Рембрандт и Вермеер, несравненные и отдельно для меня от всего стоящие. Если бы не знать вовсе больше никаких художников, они дадут полное знание о живописи. А может и о мире вообще. Пятно света из окна на полу, одно оно даже.
Это генетика — отношение к свету и цвету. А может и первые бессознательные впечатления детства.
Почти шутка: мать говорила, что я вылезал ногами вперед. Могу себе представить, ужас и темнота вместо легко доступного света :-))) Мне близок Рембрандт (Рем в повести), для которого извлечение света из темноты — настоящий тяжелый творческий процесс, а не просто легко даден, и все дела. Но даже у Вермеера (светлый гений) свет не дается с большой легкостью, вспомните «Девушку с письмом» — свет из окна.
Наверное, потому я всегда старался уходить в свой угол, из-за этого не поладил с наукой, хотя она у меня хорошо шла, да и потом — всё, всё из своего угла :-)))
Почему-то редкая ассоциация со мной самой:) Вот так я хочу видеть мир: не слишком ярко и нерезко, из укромного уголка в тенечке, чтобы не быстро вянуть:)