Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Попробую. Вермеера я всегда любил, а от Рембрандта впечатление как раз такое: «хорошо свет поставлен».
То, к чему Вы чувствительны, и эти наблюдения — это в сущности, часть работы художника, и очень важная часть. Я даже думаю, что с этого-то всё и начинается, а вопросы умения — второстепенные. Я начал рисовать в солидном возрасте, под 40 лет мне было, и я ничего не умел, но мне очень хотелось, и вот — погряз!.. 🙂
Знаете, попробуйте вот что — возьмите репродукции двух художников — Рембрандта и Вермеера, хотя бы двух, и посмотрите на них так, как Вы смотрите на стену с пятнами света, это очень важно, уверяю Вас! Может быть, Вы увидите что-то новое для себя, кроме того, что видели раньше. С уважением. Дан
Могу только позавидовать вам. Хотелось бы и мне уметь что-то подобное. Но могу только глазеть на пятна света, дрожащие на стене — если повезет с временем и погодой.
Вы уж слишком буквально меня восприняли… 🙂
Конечно, я делаю массу других вещей тоже, многие люблю еще, просто речь о том, что я БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБЛЮ. Что меня больше всего привлекает в картинках, и чем я занимаюсь с самой большой охотой — уравновешиваю световые пятна, в их соотношениях и кроется настроение… и внутреннее состояние автора таким образом выражается.
А зимой как же? Рисуете их?