………………
Иногда у меня рамки кривые получаются, зрители часто думают, разглядывая картинки, что все глубокий смысл имеет — это не так. Правда за отстутствием смысла, как об этом думает автор, может и кроется какой-то тайный смысел (особенно образованный зритель любит Фрейда, везде ищет несчастного старика…) но если уж самому автору недоступно, то можно себе представить силу вымысла и фантазии со стороны да из-за угла… Это современная поэзия так тонка и умна, что ее часами можно объяснять, только за философией простой поэзии не остается (часто, не всегда). Наука умеет много гитик, а многие современные поэты то инженеры бывшие, то геологи, то сантехники, и науку сильно обожают, даже когда в ее сторону плюются. Но это так, присказка не сказка.
Нет особого смысла в кривых рамках, хотя иногда они несколько украшают, и не мешают, но чаще все-таки мешают. Получаются они потому что изображения, бывает так, падают то вправо то влево, немного это даже пикантно, но если сильно, то опять ненужное внимание привлекают, и зачем. И я исправляю излишне наклонные положения бутылок…
Но оказалось, что иногда в этом получается смысл, которого я не ждал, но давно хотел и догадывался. Картинка это не «окно в мир», хотите окна — смотрите в них, в чистые и грязные, любые, а картинка это плоскость, к тому же расположенная на другой плоскости, которая бывает глубже, с некоторым намеком на трехмерность, но и только, потому что играть в трехмерность — уже сотни лет не играют, кроме разве обманок, да сумасшедших физиков, которые до сих пор в перспективе видят какие-то особенные философфские свойства, нет там ничего, хотя косвенно связано и с особенностями письма, и с особенностями культуры, но само по себе ничего не значит… Просто чаще кривая рамка ничего не дает, только лень автора выдает, реже — вдруг изображению помогает, еще реже — дополняет нам убеждение, что картинка это не мир, и не окно в мир, а особое дело, проекция на плоскости наших внутриголовных процессов, а как уж там и для чего одно кривое, а другое прямое — да черт его знает, хотя наверняка сам ногу сломит…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Я с детства ленива была, всегда ненавидела тупую домашнюю работу, кроме готовки, тут все же творчество. Но всегда угрызалась и угрызаюсь за ничегонеделанье. И тут все криво:) Я с детства любила играть и гулять одна, хоть и не была нелюдимой. Жадный интерес к людям и общению прошел быстро, еще в молодости. А теперь остались считанные люди, с которыми мне хочется говорить и слушать. И то в основном в виртуале. И в то же время хочется какого-то отклика, сама не знаю зачем, тоже криво все:)
Власть для меня загадка. Не могу постичь что это за люди там. Похожи на упорных одноклассников-троечников и хорошистов. Изредка и отличники попадаются. Думаю, это болезнь вроде наркомании. Вызывает брезгливость и презрение, и желание держаться подальше.
Лень чувство сложное, глубокое и многогранное… 🙂 Мое неприятие науки началось с чувства лени — мне лень стало общаться с умными людьми, ездить к ним за советами, совещаться, спорить… А вообще-то я с детства не был ленив, меня воспитали в постоянном преодолении трудностей, оттого было столь долгое непонимание, и самобичевание за эту непонятную мне лень.
Теперь другое дело — новая лень появилась — стал быстрей уставать — раз, и к людям стал относиться плохо, ко многим с брезгливостью, неприязнью и даже презрением, частично потому что исчез страх (хуже смерти не будет), частично из-за того, что понял немного, как устроено наше общество. Раньше я к власти относился со страхом и презрением (плохая смесь), теперь почти каждый человек у власти вызывает во мне брезгливость и презрение, и редко-редко — тяжелое недоумение… И разговаривать мне стало лень, и смотреть на их дома и окна — лень…
Так что лень — это непростое чувство :-))
А кривые рамки — это совсем неплохо. Над параллельными пусть Эвклид думает, а нам с кривыми куда больше интересов и дел .
Я тоже часто кривые рамки оставляю. Сама не знаю почему. Не хочу исправлять и все. Может, просто чтобы подразнить тех, кого раздражает заваленный горизонт:) А скорее всего от лени.