Из 80-х…

ГАРАНТИЯ

Мой приятель пришел к врачу. Сердце, говорит, стучит иногда, как будто с цепи сорвалось. Постучит и стихает, работает снова как полагается. И так каждый день, а то и дважды в день бывает.
Врач, женщина молодая и красивая, говорит — «раздевайтесь…»
Он рубашку, майку снял, грудь выпятил — совсем еще молодец.
Она послушала его в полном молчании, одевайтесь, говорит, и стала писать историю. Он сидит, ждет решения.
Она подняла голову, улыбнулась: — «ничего страшного, это у вас нервное, никаких видимых изменений…»
Он повеселел:
— Я уж умирать собрался, сколько оно может так стучать, как пулемет, надорвется ведь…
— Ну, что вы, умирать… я вам… — говорит и оценивающе смотрит на него, — лет десять-пятнадцать даже гарантирую.
Поулыбались они друг другу — и расстались.
Идет он домой, и почему-то невесел. Десять гарантирует, а дальше что… Без гарантии страшно…
Пришел, я его утешаю:
— Ведь гарантирует… Все без гарантии перебиваются, а она тебе карты раскрыла.
— Но ведь только десять… Значит, что-то серьезное.
— За серьезное она бы тебе и года не дала.
Он сидит, старый, пожухший какой-то, сейчас со стула упадет. Я смотрю — она его бесконечность разрушила, гарантию дала на десять, а бессмертия лишила. Он еще не верил, что умрет, как все… нет, знал, конечно, но веры не было — в другую сторону смотрел человек.
— Слушай, плюнь, — говорю ему, — живи без гарантии, не ставь себе предела.
Он качает головой:
— Теперь не могу, как-то сразу меня ударило. Понял…
Потом и я заболел, и тоже пошел к ней. Стала она читать пухлый том моих болезней и в середине заблудилась. В конце концов, мы с ней разобрались, что к чему, лечение назначили, и я говорю:
— Боюсь вот… умирать скоро…
— Ну, что вы, — она смеется, — я вам лет десять гарантирую.
Прибегаю к приятелю:
— Не горюй, мне тоже десять дала.
А он лежит, еле дышит, совсем про гарантию позабыл…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Из 80-х…: 4 комментария

  1. За «стих» спасибо. Стихов в настоящем понимании не пишу, но стараюсь, чтобы в прозе что-то от них было 🙂 Большинство стихов не люблю за назойливость ритмов, за их постоянство. Во-первых, ритмы — сильнейшее «оружие», их стоит использовать осторожно, и понемногу, чтобы не притупились 🙂 во-вторых, тайная игра ритмов привлекает 🙂
    ………..
    Насчет «бесконечности лишила»… Смею думать, что Вам не совсем лишила, окончательно это бывает один раз и насовсем 🙂 Но приятно, что чувство это прочувствовали, оно сильное и опасное 🙂

  2. прозвучало как стих)
    мне особенно понравилась мысль о том, что она его бесконечности лишила.
    я такое в себе часто замечаю

Обсуждение закрыто.