Бессловесное начало…
Не верю, что «сначала было слово» — мир возник бессловесным, а отражать себя начал в виде чувственных образов. Первыми были образы, сотканные из ощущений, осязательных и зрительных. Грубые фигурки – и наскальные рисунки, конечно.
Когда возникли замечательные наскальные изображения, люди не обладали еще способностью глубоко и выразительно отображать мир словами. Чувственные ассоциации, как это доказывают нам звери, способны приводить к серьезным решениям, и, главное, развивают представление о мире; это путь, параллельный «второй сигнальной системе»(слову) во многом более успешный.
Наиболее важные решения — когда слова еще не сказаны…

…………………….
Средние века не забыты, мракобесие снова наступает, и люди готовы его принять — мало что с тех пор изменилось: прикажи жечь инакомыслящих — и снова будут костры. Тонкий слой образованных, культурных, понимающих — с каждым годом утончается. Способность самостоятельно мыслить, приходить к разумным гуманным решениям — неустойчива, нестабильна, захватывает ничтожную часть населения. Внушаемость масс — величина почти постоянная.
Думаю, что закончился период относительно мягких отношений, начинается новый виток. По моим представлениям, дело кончится аналогией первобытно-общинному строю, возможно со следами памяти о цивилизации, технократическими придумками. Из всех человеческих отношений — только семья, род, племя, хотя и сильно деградировали, все-таки выдержали испытания, остались единственной скрепляющей опорой сообщества людей, небольших сообществ, все остальное — с треском провалилось. Культура не соединилась с ежедневной жизнью, житейскими правилами, отношениями людей — остались те же звериные законы, не сдерживаемые, как у животных, жесткой системой генетических запретов. Религия — лицемерный обман, страх смерти и жажда наживы господствуют и управляют.
В этих условиях, казалось бы, люди культуры должны объединить усилия, но они — бессильны, к тому же эгоистичны, фальшивы, лукавы… Те, кто что-то чувствуют — устрашены, забились в свои углы. Или натужно веселятся. Вопрос не в том, что люди говорят и понимают, а в том, как живут и действуют.
Идет бесстыдная торговля с варварами, дикарями, опыт прошлого никого не учит.
Счастлив тот, кто уйдет из жизни до начала больших перемен.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 9 комментариев

  1. Искал Вашу запись, и не нашел. Была одна запись без автора, я ее не понял, обычно не отвечаю. Простите, сейчас несколько сложных дней, нужно закончить один текст.
    Лучше напишите на
    danmarkovich66@gmail.com
    я их всегда получаю.

  2. Главное для читателя, что эти записи ( неясности в них, мне кажется, нет) способствуют «взаимодействию родственных миров «.
    Благодарю Вас.

  3. Очень приятно, Татьяна, что бываете в ЖЖ у меня. К этим моим записям у меня отношение сложное (лучше сказать — плохое 🙂 Сейчас пытаюсь их собрать, и вижу, насколько все это сыро и неясно… Ну, может еще исправлюсь, если будет время.

  4. Читаю Вас постоянно.
    Очень близки Ваши состояния, воззрения, восприятия.
    Спасибо за ощущение того, что не весь мир мертв( я о тех же воззрениях-состояних). есть островки — острова.

  5. Re: отсюда и пошлО… :-))

    Глава 1
    1. Пролог к Евангелию
    1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

  6. Очень мрачно. Я бы не согласилась.. и по части религии, и по части натужно веселящихся. А вот по части «вначале было слова» верно так подметили. А откуда оно пошло, выражение?

  7. да. только сначала эгоистичны, фальшивы, лукавы, а уже потом бессильны. но это я так, как музыкальное сопровождение…

Обсуждение закрыто.