Не пишите на фанерках…

………….
НЕ пройдет и четверти века, как фанерка сильно изменится…
Но иногда нет материала, а писать хочется.
Пишешь на гезетке маслом, или на фанерке, или… был такой чудный материал — линолеум с тканевой основой, ага!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Не пишите на фанерках…: 8 комментариев

  1. Сильно зависят от условий хранения, легко коробятся, трескаются. Особо относится к тонкой фанере, толстые листы более стабильны. Но опыт у меня небольшой, я быстро отказался от фанеры, у нас появились импортные ящики из прессованного картона (или там еще обработка какая-то, не знаю) постучишь по ней — звонкий звук. Он ведет себя нормально
    Что касается поведения краски: Если не считать трещин самой фанеры и трещин всего покрытия в этих местах :-), то поведение вроде обычное, зависит от проклейки, грунта и т.д.

  2. Скажите, что случается с фанерками? Изгибаются, ссыхаются?… Что потом происходит со слоем краски?
    На фото как будто все в порядке. Сильно потемнела?

  3. Вы всё прекрасно знаете:)
    а секреты лака наверное утеряны
    п иконописи они не применялись, насколько я знаю

  4. Да, это для дерева. Сверху маслом — опасно, насколько я знаю, оно с годами темнеет. Лаки тоже ведут себя плохо, за исключением нескольких. Маковое масло лучше льняного, Леонардо долго варил масло или выстаивал на солнце. В общем, все верно, но для холста это слишком большая нагрузка, проклейка важна, но клеевой или масляный грунт использовать не стоит — первый слишком тянет масло, второй плохо связывает, оттого многие картины Репина и Куинджи просто ссыпались. Я использовал эмульсионный грунт. А клей, увы, столярный, это не очень хорошо, он не такой эластичный как рыбный, и его нельзя передозировать, тут нужен опыт.

  5. я знаю как грунтуются доски для иконы:
    1 проклейка доски мездровым или столярным или рыбным клеем на 2 раза
    2 наклейка на доску паволоки
    3 поверх паволоки в идеале 5-9 слоёв левкаса на гипсе (мел хуже)
    4 несколько слоев живописи
    5 сверху обильно промазывается (иногда заливается) олифой (ганозис лучше)
    старые мастера примерно так делали
    вот и живут картины и иконы их столетиями…

  6. Ну, конечно, всё грунтовано, и уже лет двадцать — правильно, и проклейку делаю и все это я знаю 🙂 Я ведь химик, и что такое полимеризация масла знаю точно 🙂
    А в начале бывали ошибки за счет переклейки. К тому же фанера материал опасный.

  7. Дан, а Вы грунтуйте сами доски или холсты
    по упрощенной схеме
    это возможно ведь
    жаль, если картины быстро разрушатся

Обсуждение закрыто.