…………
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Re: чисто личное
Мне кажется, что картинка должна обладать в первую очередь «триггерными» свойствами, чтобы натолкнуть на движение по собственным ассоциациям. Мне трудно поверить в то, что картинка может вызывать какие-то мысли. Это с успехом делает слово, в то время как изображения могут действовать непосредственно на чувства. Художник пишет картинку для художника (для себя самого в первую очередь, и для другого человека, который воспринимает изображения непосредственным образом). Другое отношение я не воспринимаю, но стараюсь притворяться, что понимаю 🙂
Re: нечто общее
Да Вы тысячу раз правы. 🙂 Я просто отметил как раз эти «побочные реакции», задумавшись о том, что вызывает эти чувства: какие-то собственные «кнопки», нацеленность на свои образы или все же свойства самой картинки.
нечто общее
Понимаю Ваши ассоциации, это дело, как говорится, хозяйское, и автору негоже спорить, никогда не знаешь, как твои картинки воспринимаются. И это правильно. И бесполезно говорить, что автор ни о какой России и не думал, и вообще ни о чем не думал, выглядывая из окна, а привлекала его только несколько необычная цветовая гамма, что-то чисто настроенческое, и не более того. И все-таки, если в картинке нет ни доминанты, ни иерархии, ни структуры, то картинка ПЛОХАЯ: ведь картинка делается не для сегодняшнего дня, и не для России даже, она должна оставаться навсегда, как остались нам картинки Рембрандта, хотя нам давно дела нет до тех голландцев 🙂 Разумеется, это цели скорей всего недостижимые для художника со средними возможностями, но других целей просто быть не может, только самые высокие. Картинка должна быть такая, чтобы через тысячу лет, когда не будет ни России, ни языка нашего, и совсем другои станет жизнь, глянет будущий зритель — и что-то его «зацепит» в ней — своё. А для этого, она должна быть Цельной, Выразительной и Лаконичной, никуда не денешься. Это вечные критерии, со времен наскальной живописи в пещерной жизни наших предков.
Я за горизонтальную. «нет доминанты, нет ясной иерархии» — в этом и смысл. Россия, в общем. Печальное зрелище, некрасивая картитнка. Но втыкает в печень. Но лучше не надо.
Правильно — это детская площадка 🙂
зону напоминает