НЕ ОН!..
Утро туманное, едва выбрался на балкон, голова тупая, в глазах песок.
Смотрю, по лужайке, по высокой траве идет Аякс, мой умерший кот. Мне удалось вылечить его от чумки, тогда хилого черного котенка. Потом он жил со мной десять лет. Аякс врос в мою жизнь, а это посильней, чем любовь…
Вот он идет, вижу, посматривает наверх. Значит, за мной пришел.
Вообще-то мы договаривались с Феликсом, его дедом, но значит — так надо. Провожатый — Аякс, а Феликс меня там встретит.
На мне ничего, кроме трусов. Но раз пришли, нельзя медлить, пошел.
По каменным ступеням, босыми ногами…
Приятно, что не забыли. Не дали человеческой толпе посморкаться, пошушукаться, потом напиться…
Уйду как мечтал. Исчезну. Ни слова, ни звука.
Не то, чтоб не любил здесь ничего, и удача не обошла, и успел кое-что…
Но устроено здесь все ОТВРАТНО. Невыносимо гадко устроено. С отвращением уйду.
Вышел из дома, иду по мокрой траве, холодной…
Подошел к Аяксу.
А это не он.
Это Федоска соседский, хозяева выгнали его, он страдает, похудел, вот и ноги стали как у Аякса, длинные-предлинные…
Я схватил его на руки и потащил кормить, кормить…
И хоть невыносимо гадко всё, всё… но у меня от вчерашнего обеда крылышко куриное…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Не думаю, что я когда-либо «кричал»… 🙂
А вот говорить о себе мне стало почти нечего, после того как написал книжку «Монолог…» http://nashaulitsa.narod.ru/dan-monolog.htm
Это как факт, а не реклама книги, читать ее сложно, и мало кому интересно, но там есть почти всё, во всяком случае, как модель жизни 🙂
Многие ваши картины содержат один и тот же нюанс: поворот дороги, а что за ним — неизвестно.
Я тоже никогда не смешивала понятия жизни и действительности. Действительность может быть тошнотворной, но жизнь цвести, а может быть и наоборот.
На мой взгляд со стороны ( разумеется, ограниченный теми сведениями, какие я могу почерпнуть из ваших текстов-картин), вы не печальный, вы стихший человек.
Человек, который сам понял бесполезность громкого слова и яркой краски.
Не принял чью-то версию, а дошел до этого самостоятельно.
Не замолчавший, а переставший кричать ( хотя я и не знаю, кричали ли вы, вообще, когда-нибудь). Кричать в переносном смысле, разумеется.
Не знаю, понятно ли я объяснила.
Я вообще о своих картинах и текстах не знаю, потому что не могу смотреть со стороны, а если через много лет увижу, то узнаю как нечто знакомое, определенных чувств они у меня не вызывают — кроме узнавания. Повидимому это связано с тем, что я не игрок, и делаю все искренно, а чувства вызывают вещи чужеродные нам, но на грани узнавания, то есть, чужие, но близкие. Посскольку я все время «внутри себя», то чувства, наверное, вкладываю, но потом их не вижу, это странность понятная мне.
Возможно Вы не видели мои ранние картинки, например вот здесь
http://www.periscope.ru/gallery/bors2/frameb.htm
(нажимать слева — появляются справа)
они никогда не были особо жизнерадостными, но и безнадежными не были. Так мне кажется, по крайней мере.
Работа двух полушарий мозга у меня только поочередная, и никакого компромисса между ними никогда не было 🙂
Я разделяю действительность(=реальность) и жизнь. Реальность абсолютно безнадежна, а жизнь разнообразна и интересна, и в целом я не печальный человек, скорей, наоборот, хотя под старость причин для радости становится все меньше, это точно.
Для меня было легким потрясением, когда я увидел и услышал, как читаю свои тексты, я не могу сказать, что не узнал себя, но обнаружил, что тексты не совсем соответствуют моим представлениям, это было интересно.
Вообще, я никогда не смотрел на себя со стороны, и это помогало мне браться за дела, к которым не был особо способен, но напором многое преодолевал. Я отношусь критически к себе, но не к тому, что делаю. Мой идеал — до предела выжатый лимон 🙂 Если он выжат до предела, то мне наплевать на результат, он такой, какой должен быть, и я спокоен.
Ваши картины и тексты такие разные, как будто разные люди их создали!
В картинах вы в большей степени смотрите на мир безнадежным взглядом, тогда как в текстах присутствует элемент света и какой-то, если не надежды, то примиренности, что ли, с действительностью.
Не исключено, что вам самому этого не видно, или же вы иначе воспринимаете написанное вами, как мы иначе слышим свой голос, чем окружающие нас люди.
Вам можно только позавидовать, я не знаю Ваших текстов, но это и неважно, важна — «интенция», желание, направленность мысли. Я, к сожалению, с самого начала реальность не считал за пищу для картинок, а потом и текстов, мне необходима сильная переработка самых небольших незначительных моментов действительности, которые у меня иногда застревают и стоят перед глазами. Тексты мои тоже рождаются из зрительных образов и сценок, которые неожиданно приходят, и все реже приходят, потому что старость — такое вот свинство 🙂
Меня долгие годы кормила наука, выдавала немного из окошка два раза в месяц, а работал я независимо от того, что и сколько она давала. Потом меня перестали кормить и довольно долго не кормили, к счастью, тогда уже никто от меня не зависел. Потом картинки по капле начали давать мне на еду, потом перестали, и так всю жизнь, и наконец, я получил свои полторы сотни в день на прожитие, и считаюсь свободным человеком.
В окружающей меня жизни больше опасности и остроты, чем это было раньше, но это не та пища, опять же, из которой что-то может возникать. Думаю, что если б я жил в Израиле, а собирался не раз, то и там бы нашел себе темный угол, это ведь свойство психики 🙂
Но я здесь, и это уже навсегда, с этим можно жить, иногда интересно, иногда со скрипом… как везде, впрочем, как везде…
Видимо, меня судьба за тем и привела в Израиль, чтобы мне реальность не казалась безвкусной.
В нашей реальности столько остроты, что можно было бы и притупить ее слегка.
Но это я, конечно, шучу.
Я понимаю вас.
Не исключено, что и я когда-нибудь дойду до такого же восприятия реальности, но я пока еще не все пережевала и выплюнула.
Во мне всю жизнь бродили тексты, которые я не могла выдать на-гора по примитивной причине: в сутках двадцать четыре часа, меня некому было кормить, двое детей — и прочие неинтересные бытовые подробности.
Писать физически, а не в мозгу, я начала всего пять с небольшим лет назад, фонтан пока не иссяк, реальность пока не пережевана.
Понимаю…
Но можно и не так смотреть на вещи 🙂
Реальность — то, что пережевано и выплюнуто искусством, творчеством, — лишенный остроты и соли остаток.
Ух!!!
Я это вижу по вашим постам.
Но мне приходится сообщаться с реальностью: я — мать семейства с определенным кругом обязанностей, которые не выполнить, если уйти от реальности.
Хотя, скорее всего, я пишу лишь потому, что пишу — другой причины нет.
С другой стороны, не исключено, что природа подарила мне такой способ сублимации — кто знает?
Я уже давно не живу в реальности, мне неоткуда уходить 🙂
Меня интересуют картинки и тексты, как таковые: искусство — один из основных способов самопознания, это мне интересно в нем.
Пишу длинно.
Есть один конкурс, где принимают не более десяти тысяч знаков — я на него попасть не могу: для меня такой объем — миниатюра.
Да, нетерпение направлено на внешний мир, внутри себя я не спешу.
Я пишу фантастику для ухода из антиутопии. У меня добрая фантастика, или же с хорошим концом.
Есть авторы, которые описывают иную антиутопию, более страшную, что ли, чем действительность, и это придает им силы, если не примириться с действительностью, то, по крайней мере, существовать в ней.
Значит, пишете очень кратко, наверное, 2-3 строчки?.. Или Ваше нетерпение на себя не направлено? 🙂
Сколько будет, столько и достаточно, значит.
Если антиутопия единственно возможна, то зачем писать фантастику? 🙂
Ужасно нетерпелива. Все и сразу.
Ну, тогда — сколько вам надо.
У меня есть подозрение, что антиутопия, на самом деле, это единственно возможный естественный ход событий.
Вы нетерпеливы, всего 18 строчек 🙂
Спасибо, но мне столько не надо, и так уж в антиутопию попал.
Да пока до него добрели…
До ста двадцати вам, дорогой.
Ну, что Вы… Ведь крылышко нашлось!
Ну, однако…
Мороз по коже.
Спасибо за добрые слова.
Неловко такое говорить, но дай Бог Вам долгой жизни хотя бы ради слабых мира сего