В умение, технику любого дела сначала вовлекаешься, увлечен, потом забываешься за изысками да изгибами, а потом… стервенеешь, озлобляешься против умения, устаешь от приемчиков… И тогда, может быть, что-то получится, а может просто сам себе надоешь, и так бывает…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Речь о конкретных приемах и приемчиках, а вовсе не о каким-то глобальном УМЕНИИ, про которое знал Рембрандт или Гоголь, может быть, ну, не знаю, это не для нас. А конкретное умение, например, построение повести или построение картинки — это, по-моему, может надоедать. Мне сейчас дико надоели некоторые мои фотонатюрморты, даже лучшие! потому что топчусь на месте… Думаю, преодолимо, повторяться это смерть, хотя говорят — стиль, манера, узнаваемость… А вот возьмите рисунки Рембрандта, насколько он разнообразен и бесконечен в них… Это настоящая высота. Не думаю, что он испытывал раздражение, потому что преодолевал свою повторяемость одним махом… а мы — едва-едва, и то, если повезет…
стервенеешь и озлобляешься против умения… — со мной такого по-моему еще не было, со штампами — да, и раздражение и озлобление… а вот с по поводу умения… может, было когда-то, но это было давно и неправда… 🙂