Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Важно новое переживание 🙂
Разумеется, есть «снятие с креста» Рубенса и есть Рембрандта. Есть вечные темы. Одну и ту же гору можно писать сто раз (Сезанн). Гоген написал несколько прекрасных картин, начиная с банальных фотографий. Важен результат. Новый взгляд на вещи. Можно что угодно брать, использовать — но зная, что будешь дальше делать свое.
Сложный вопрос — о новом. Например, любовь — чувство, которое всякий раз переживается, как открытие, хотя на самом деле это вечное повторение…
Возникает наивный вопрос — разве не лучше попытаться сделать что-то совсем свое (пусть «совсем» из области иллюзий) Но мне уже как-то ответили, в Тенетах, — что теперь искренность — для эстетов или идиотов. Я с радостью согласился быть идиотом, наверное, устал от ума(науки) 🙂
Из своей прежней профессии знаю, как мало можно сказать истинно нового, даже страстно этого желая. Мой шеф, хороший физик, биофизик, призавался, что за всю жизнь удались ему две идеи, и то это был «перенос» представлений из одной области(правда, далекой) в другую. У меня пол-идеи за двадцать лет, хотя я считался вполне способным. Думаю, во всех областях примерно то же самое. И зная это, сознательно идти «в хвосте» более сильного… Жизнь-то одна… Трудно понять.
В общем случае, да, безобразный. Исключения, которые я знаю, можно по пальцам пересчитать.
Если я скажу «к стыду своему», то совру — просто не знаю, что такое постмодернизм, поверьте уж… Я из другой области пришел, учился сам рисовать, но в смысле » теорподготовки» остался диким. А писать слова естественно для меня, нормальней чем говорить, тоже «так уж получилось».
Я вижу, что все можно объяснить, и тут Вы правы. Все можно объяснить… за исключением того, как вдруг из почти ничегошнего возникает новое.
Чуть больше могу сказать про музыку — узнаваемость в ней всегда важна, наверное, потому, что абстрактней ничего не придумаешь. Чем абстрактней, тем узнаваемей должно быть, иногда это крохи, но очень важные. Клее мне дороже Кандинского, но это чисто личное.
Римейки естественный продукт, но безобразный. Разумеется, только личное 🙂
Тут есть, по-моему, две независимых тенденции, которые друг на друга накладываются. Во-первых, постмодернизм. В литературе — «книги о книгах», аналогично и в живописи, и в театре и т.д. Во-вторых, коммерциализация, а это значит — ориентация на массовое потребление. Здесь вступают законы рынка, и, например, нужна вовсе не новизна, а узнаваемость. Римейки — естественный продукт в таких условиях.