выставка в 90-ые


///////////////////////
Каков был основной стимул тех выставок, (лет 15 тому назад), легче сказать сейчас, чем тогда. Тогда многое казалось важным, но из всех стимулов выжил один — попытка устроить трехмерную композицию из полусотни картин — в сложном по форме и освещению пространстве. Такая пространственная ВЕЩЬ гораздо точней, интересней и адекватней отвечает на вопросы художника к самому себе, чем все слова и объяснения задним числом.
Когда какая-то вещь, человек или увлечение начинают надоедать или достигают своего предела… начинаешь говорить всерьез, а это признак «обрубания концов». Потому что самому себе говорить не нужно — всё известно, а говорить другим, это именно «обрубание». Язык тем и слаб, что он определяет вещи и события точней, чем они есть, и оттого омертвляет… или фиксирует омертвление. Обрубает ассоциации. Точнее, оставляет только те, что идут через понятия, слова, а всю систему зрительных ассоциаций — отрезает. А мы вышли из пещер, и там, не зная еще толком языка, почти всё знали про зрительные образы, об этом свидетельствуют наскальные рисунки. Так что для нас все началось не со слова, а со зрительного образа. А если еще дальше смотреть — с осязания.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.