…………
Откуда все наши беды, за что постоянно плату требуем — за труд! Ненавистен он. Огромное большинство людей ненавидит труд, мирится с ним только за плату. Поэтому — деньги возникли. Если б труд был творческим и любимым, то за что платить? — сам бы приплачивал, только бы трудиться. Примеры есть, знаю людей, которые так работали всю жизнь — утра дождаться не могли, только бы продолжить. В принципе ничего невозможного, если примеры имеются! И вся современная система рухнет, если каждый захочет работать без денег. За скромную плату на пропитание, никак не связанную с результатами труда. Своего рода пенсию бы…
В молодости я об этом мечтал — чтоб комбинезон и миску бесплатного супа… И никто бы не мешал любимым делом заниматься…
Интересно, что основные достижения человечества связаны именно с таким трудом. Остальным следует сделать две прививки — чтоб полюбили творческий труд — раз, и чтобы потеряли интерес к собственности — два. И тогда мы оторвемся от обезьян, и начнем, наконец, самостоятельную человеческую жизнь. Все — творческие, все живут, а не выживают. И на каждого — по банану.
Для этого все есть. Почти… Нужен только огромный источник энергии, скажем, синтез. Столовая ложка воды на жизнь каждого. Пару прививок, чтобы генетику исправить.
И никакой борьбы за существование, никакого выживания приспособленных. Все творческие, все приспособленные. А нетворческих… переделывать еще в чреве матери. Эх, черт, так и умрешь, видя, как прозябает творчество, как торжествует пошлость и жадность простой обезьяны… Да что обезьяны, я любил вас, обезьяны… Будьте бдительней в следующий раз!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 13 комментариев

  1. Re: вдогонку

    Да, пусть и подороже, платить привыкли.
    Но жизнь, как ни удаляйся от нее, постоянно ставит вопросы. Город, в котором я живу более 40 лет, быстро превращается в ничто из-за жадной и неумной политики администрации. Но эта власть вполне на уровне людей, которые остались, она вровень с ними, и вполне их устраивает, я имею в виду абсолютное большинство. Постоянно чувствовать свое бессилие, невозможность защитить ни зверей, ни природу — разрушительное чувство. Конечно, хочется еще что-то сделать — написать, нарисовать, но это становится все трудней. Ехать некуда, это уже ясно, да и оставить тех немногих зверей, которых еще как-то кормишь и защищаешь — невозможно. Наблюдать все, что происходит — тяжело. Иногда кажется, что у власти одни недоумки, психически неполноценные, потом видишь, что просто ограниченные, некомпетентные ни в чем, сосредоточенные на 1-2 своих узких целях, и наплевать им на все остальное. Этих людей интересует только власть и личное обогащение. Но окружает их толпа таких же, просто менее напористых, вот и все дела.

  2. Вы абсолютно правы…

    В девяностые я надеялась, что после травматичного вмешательства истории гной вытечет и все станет здоровее.
    Фиг там — люди снова запросились в стойла с тупой нагрузкой за деньги + развлечениями, просто дизайн стойл стал более современный.

  3. Re: вдогонку

    Именно так.
    Цена жизни, правда, дороже выходит, если жить по своей воле, а не по течению.

    Если бы все подчинялись, мы бы не то что в пещерах… мы бы вообще людьми никогда не стали.

  4. вдогонку

    И еще мне говорят часто — «жизнь такова, такова, и разумно подчиниться ей, и мудро не бунтовать против того, что изменить не можешь…»
    Хрен вам, я им отвечаю, жизнь моя, как хочу, так и живу. От вашей мудрости меня воротит. А что получится… Как говаривал герой повести «Последний дом» — «что случилось, то и получилось…»

  5. Второй раз отвечаю, видимо, даже сеть не выдерживает, куда-то запись девается :-)))
    Да! Мне всю жизнь везло, знаете, почему? Просто я был невменяем, в силу устройства своей психики — если чем-то был увлечен, то ничего вокруг себя не видел. И так «проехал» до старости. Платили всегда по минимуму, но меня это не волновало.
    Те изменения, которые произошли, еще губительней для свободного творчества, чем ШАРАЖКИ, которые устраивала ТА власть для творческих людей — внутри тех шаражек оставался дух свободного творчества, и отношения людей были близки к идеальным, хотя кругом было сплошное свинство и дикость. В лагерях между «политическими» были отношения куда лучше и свободней, чем «на воле» сейчас.
    Так что я фактически двадцать лет сижу в резервации, понемногу потерял все связи со столицей, которая рядом. Благодаря своему возрасту, ссылаюсь на немощность и никого видеть не хочу. Пенсию платят, и если вдвоем, и крыша есть, то выжить можно, не в столице, конечно.
    Та жизнь была опасной и жестокой, эта не менее опасна, не менее жестока, но к тому же идиотизм существования возрос неимоверно. Раньше казалось, можно уехать, скрыться и забыть. Теперь ясно, что идиотизм повсеместен, никуда не скроешься, и надо как-то доживать, не подчиняясь, вот и все дела.

  6. Была бы резервация где-нибудь 🙂 для тех, кому в кайф делать что-то головой и/или руками.
    Я бы только кошек с собой взяла.

    Что-то зацепило меня… сорри 🙁
    Я приспособилась даже к Москве и все сделала по матчасти, но елки же палки. Кайфа нет. Кассовый аппарат на столе у врача — дичь и останется дичью.
    Труд в принципе бесценная видообразующая или как ее там вещь, а не то, чем надо мучительно заниматься, чтоб было на что есть…

  7. Раньше я думала — что если все будут сыты, избавлены от необходимости зарабатывать на кусок хлеба (и миску супа) — проснется желание трудиться.

    Сейчас… думаю, что проснется желание пить пиво.

    Боюсь, трудящиеся и знающие радость труда люди обречены, нам уже и диагнозов понавешали.

  8. О труде слышала хорошую фразу в каком-то американском фильме: Труд превратил обезьяну в человека не для того, чтобы он потом стал лошадью 🙂
    Эх, утопия, утопия …

  9. Мысль так и просится — ведь есть примеры действенные, значит, в принципе, можно устроить жизнь по-иному!
    Творческие люди всех стран и континентов, объединяйтесь!

Обсуждение закрыто.