……………..
Художник(писатель) не барыга, и не коммивояжер, он не должен приплясывать перед читателем и предлагать себя, соваться во все дырки со своей рожей, рисовать планы спасения родины и все подобное, довольно жалко это выглядит. Если сделанные вещи хороши, то и через десять лет будут хорошие, а если на сегодня сделано — то и черт с ними, туда им и дорога — в помойку. Жаль, что время от времени это приходится повторять. Молодым людям с их жаждой простой жизни я бы вообще не советовал соваться в эти дела, продавайте лес, водку, нефть, играйте на бирже, делайте деньги из воздуха, все, что угодно.
Терпеть не могу буржуа с их замашками, а мне говорят — «совок» 🙂 Никто не убедит меня, что купить подешевле, а продать подороже — великое умение, знание или доблесть. Из моих одноклассников лучше всего это делают самые тупые. У меня несколько образований и десяток умений, за это никто не платит — никогда. И правильно делают, чем больше человек умеет и может, тем меньше он нужен, обычное дело. Тем больше он получает удовольствия от своего существования и делания, а еще платить ему за это!?. Прикованные к телеге жизни только ненавидеть могут за такую жизнь, тайно или явно, какая разница. Ни черта не умеющие и понявшие, что бездарны, стремятся «управлять процессами», и это понятно, что им остается еще делать, чтобы хоть как-то уважать себя… А если всерьез — стремиться быть нужным и интересным — чепуховая суета. По бессмысленности уступает только стремлению быть богатым и жить в комфорте, обезьяннее не придумаешь… :-)))
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Да, с этим абсолютно согласна. А как быть с желанием быть необходимой в человеческом плане? Мы с Таней это пару дней назад очень напряжённо обсуждали, и она сказала: «Стремление к неодиночеству не может быть той силой, которая по-настоящему развивает человека. Я это проходила, знаю, что говорю. Это опасный и чаще деструктивный в итоге путь. Это то, в чем ошибаются многие, большинство, устраивая семьи по этому признаку, соглашаюсь на ненужные отношения… Собственно, это путь лжи. Просто жизнь так устроена, что каждому приходится обогащать себя в конце концов своими силами. И это правильный закон. Человеку придется научиться быть сильным.
Симбиоз — да, возможен как идея, и бывает, и случается. Но в твоем случае это все-таки преждевременно. Ты себя не знаешь, а в симбиозе — и не узнаешь.»
Я не могу не согласиться с этим, но что-то так горько…
(да, скройте, пожалуйста, этот комментарий)
Из моего опыта — как цель, быть нужным, не годится. Смотрите, поэт, писатель, художник делает свое дело, и если способен, и в полную силу, то вдруг оказывается нужен кому-то — вдруг! и совершенно не обязательно, но так бывает. Если же целью является быть нужным, то он смотрит, а что сегодня нужно, что воспринимается (одобряется) обществом, и часто тогда перед ним уже проторенный путь. Тут я должен внести поправку, я говорю все-таки о художнике(артисте), о человеке, который такой вот эгоист, но есть дела несомненные и нужные для всех, возьмите Швейцера, например.
Конечно, НЕ научный диалог я имел в виду, а гораздо более широкие объединения, обмен мнениями по большому кругу вопросов, и не только мнениями, но и возможность объединяться для конкретных задач. Но все это, видимо, вопросы далекого будущего. Я вообще сторонник возврата к тому, с чего все начиналось — с общины, только другой, конечно. К небольшим объединениям людей, при высоком уровне техники, при миниатюризации производства это вполне возможно. Такие общества, в которых каждый знает каждого, это не более 1-2 тысяч человек. Может, утопия, но кто знает… 🙂
Да, я тоже об этом думаю, хотя есть опасность, что и здесь всё скоро организуется по законам «реального мира».
Хотя вот ЖЖ, например, — приятное исключение (пока).
Я больше 10 лет занималась выпуском научного культурологического журнала, из них лет 7 последних выпускала уже только электронный, — и обратной связи и какого-то диалога между учёными не видела, хотя делала номера тематическими, заявляя заранее «первоисточник» — цитату в качестве «исходного толчка».
Нет, каждый стремился напечататься, а в диалог не вступал…
Очевидно, именно «социальная сеть» должна быть, с системой френдов и «комментов», а научный диалог в прежнем смысле уже, наверное, невозможен…
Вот так я оказалась в ЖЖ, забросив свой журнал.
(Надо ли говорить, что занималась журналом все эти годы безоплатно).
Все-таки великая штука — интернет, я думаю, это прообраз возможного будущего общества, которое, если дано будет осуществиться, должно строиться не так, как сейчас, а на союзе людей, духовно близких. Парадокс в том, что люди творческие в сущности определяют всё, и при этом, Вы правы, еще вынуждены платить за свое право заниматься вещами, которые нужны всем.
Общество заинтересовано в том, чтобы «здесь и сейчас» получать максимум, но это страшно недальновидно.
Нужны. Но я ведь говорю про художника, писателя, про их ОСНОВНЫЕ дела. Есть, конечно, самые необходимые дела у всех, нужно вот позавтракать и пообедать 🙂 с этим никто не спорит.
Спасибо Вам.
Сохраню себе, буду постигать.
На том, чтобы быть нужной (без продолжения «и интересной», но всё же…) я зациклена очень. Мне всегда как-то изнутри чувствовалось, что это одна из основ жизни. Сейчас как-то очень переворачивается это понятие… Не всегда это «быть нужной» оказывается тем, чем хотелось, чтобы оно было… Но всё-таки не могу совсем отринуть.
Спасибо…
Абсолютно согласна, и особенно точно сказано, что чем больше человек умеет и может, тем меньше он нужен обществу.
Я бы добавила, что за эти «никому не нужные» умения не только общество не платит, а и выбравший такой путь дополнительно «расплачивается» с обществом за свою свободу — своей маргинальностью, фактически добровольной самоизоляцией и финансовой неустроенностью (хорошо если пособие какое-то имеется, а если нет? всё равно нужно идти и наниматься, и торговать собой, продавая какую-то часть себя…).
Akak ze posaditj dereve,postroitj dom.. dlja postroiki doma dengi nuzni..?